К началу страницы
<

Украина, г. Николаев
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 60-61-831
(0512) 67-51-86
(0512) 58-36-07

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook   Канал 'Группы компаний Спортэк' в в Яндекс-Дзен
г. Николаев, ул.Троицкая (Кирова), 244
(068) 60-61-831, (0512) 67-51-86, 58-36-07
Каталог Корзина 0

Велосипедные крылья: для чего нужны, какие бывают, как выбрать

Опубликовано:

Лето потихоньку подходит к своему финалу. Все ближе «золотая» осень. В отличие от большинства летних велопрогулок по сухим дорогам, на осенних гораздо чаще встречаются лужи и грязь. Поездки по ним грозят заляпать не только велосипед, но и велосипедиста.

Главная деталь, защищающая их обоих от грязи – велосипедные крылья.

На велосипедных форумах регулярно возникают споры по поводу необходимости крыльев. Мол, они портят вид, утяжеляют велосипед, ухудшают аэродинамику и т.д. и т.п.

Мне это немного напоминает спор двух автомобилистов по поводу того, что лучше: шестисотый мерседес или «Камаз». И тот и другой предназначены для своих задач. Возить кирпичи на «мерсе», наверное, немного «не комильфо», так же как ехать в театр на «Камазе».

Крылья на гоночном трековом велосипеде с карбоновой рамой или на BMX – ну, естественно, полный бред. А вот нормальный городской велосипед без крыльев – такая же чушь. Как будет выглядеть после езды по городским улицам после дождя такой велосипедист? Ну наверное не очень чистый.

Эти парни то же катались по дорогам страны без крыльев.

Нужны крылья на велосипеде или нет

Каждый решает для себя сам – ездить без крыльев или чистым.

Куда летят брызги из-под колес велосипеда

Кстати, из-под колёс летят не только брызги с грязью, но и песок с мелкими камушками.

Как это не покажется странным новичкам, но всё это летит из-под колес велосипеда не только назад, но так же вверх и даже вперед. Причем, летящие из-под переднего колеса капли поднимаясь вверх или вперед, подхватываются встречным потоком воздуха, забрызгивая руки, вилку, попадают прямо в лицо велосипедиста, что очень не приятно.

Куда летит грязь при езде на велосипеде

Из рисунка видно, что брызги летят:

С переднего колеса:

  • в лицо;
  • снизу на шею и подбородок;
  • снизу на руки и живот;
  • на голени и переднюю систему звезд.

С заднего колеса:

  • на спину и поясницу;
  • загрязняют вещи на багажнике;
  • летят на тех, кто едет сзади;
  • иногда достаёт и до переднего переключателя скоростей.

Способов защиты от всего этого два:

  1. Не ездить по лужам и грязи. Малореальный, так как у нас дорог без луж не бывает, а ездить все-равно нужно.
  2. Поставить на велосипед крылья.

Виды велосипедных крыльев

Полноразмерные стационарныеГородской велосипед с полноразмерными металлическими крыльями

Дают максимальную защиту от брызг и летящей из-под колес грязи.

Ими оснащают городские, дорожные, гибридные модели еще на заводе изготовителе. Крепятся винтами на стационарные крепежные места. Опыт многих байкеров показывает, что часто в местах крепления заводом-изготовителем крыльев лучше поставить дополнительную контргайку. Она предотвратит постоянное раскручивание болтов от тряски и возникающее при этом дребезжание крыльев.

Изготавливаются полноразмерные крылья из:

  • Металла. Самые дешевые, прочные и тяжелые. Бывают стальные или алюминиевые. Стальные - самые дешевые и тяжелые. Алюминиевые, легкие, но встречаются редко и дорого стоят.
  • Пластика. Легкие, но дороже металлических.
  • Металлопластика. Достаточно популярные, надежные, легкие. Тонкая основа из металла дает высокую прочность и упругость. А пластиковое покрытие обеспечивает антикоррозийную стойкость и красивые цвета.

Полноразмерные стационарные крылья на велосипед

Быстросъемные крылья

Ставятся, в основном, на горные велосипеды.Горный велосипед с пластиковыми крыльями

На двухподвесы вообще подходят только они.

Изготавливаются из пластика или из пластика с резиновыми вставками.

Переднее крыло крепится к горилле, рулевой трубе или в шток вилки, а заднее к подседельному штырю. Обычно они делаются широкими, поэтому хорошо защищают и от боковых брызг.

Быстросъемные велосипедные крылья

Плюсы:

  • Быстро устанавливаются и снимаются.
  • Легкие.
  • Очень просто мыть.
  • Не забиваются грязью, так как между крылом и покрышкой большой зазор.

Недостатки:

  • По сравнению с полноразмерными крыльями слишком плохо защищают от брызг и грязи.
  • Не все задние крылья можно использовать вместе с багажником.
  • Хлипкость крепления
  • Хорошие модели крыльев стоят достаточно дорого

Щитки на нижнюю трубу рамы

Если на велосипеде нет переднего крыла, нельзя его установить или установленное плохо защищает - можно использовать щитки на нижнюю трубу рамы.

Такие щитки дадут дополнительную защиту переднему переключателю скоростей, звездам, кареточному узлу, да и ногам велосипедиста от брызг из-под переднего колеса. 

Щитки от брызг на нижнюю трубу рамы велосипеда

Они быстро ставятся, обычно на два хомутика, и снимаютсяи. Не портят вид велосипеда.

Народные умельцы изготавливают такие щитки даже из пластиковых бутылок, разрезанных вдоль вертикальной оси.

Если в длительном походе возникли препятствия в виде больших луж или грязной лесной дороги, то такой щиток из оставшейся пустой бутылки будет отнюдь не лишними.

Щиток на вилку

Еще одним средством защиты от брызг из-под переднего колеса служит щиток на вилку.

Щиток на переднем колесе под вилкой

Есть другой вариант щитка на вилку, который называют "проставкой" между гориллой и короной вилки.
Он забирает на себя часть брызг, летящих вверх от переднего колеса и направляемых встречным потоком воздуха в лицо велосипедиста, а так же защищает рабочую поверхность вилки от загрязнения и преждевременного износа.

Щиток от грязи между гориллой и короной вилки

Эти варианты можно ставить на любые типы велосипедов, не боясь испортить их внешний вид, но серьезной защиты они, естественно, не обеспечат.

Щитки под седлом велосипеда

Щиток от грязи под седлом велосипеда

Для успокоения души особых любителей не нарушать «велосипедные формы» и во имя увеличения продаж маркетологи, редко самостоятельно катающиеся на велосипеде, придумали щиток (брызговик) под седлом велосипедиста.

Теоретики велопрогулок уверяют, что этот обрубок сможет защитить спину от грязи из-под заднего колеса и может быть быстро спрятан под седло в сухую погоду, не портя вид Вашего "железного коня".

Лично мне кажется, что пользы от него мало, но верить этим теоретикам или нет - личное дело каждого байкера.

Брызговики на стационарных полноразмерных крыльях

В отличие от предыдущих «брызговиков», на концы полноразмерных крыльев можно ставить настоящие «брызговики». Их эффективность проверена в эксплуатации десятками лет и сотнями тысяч велосипедистов.

Обычно это заводские пластиковые, резиновые или самодельные резиновые, реже, кожаные изделия, немного удлиняющие крыло и действительно обеспечивающие дополнительную защиту от брызг. Особенно они популярны в дождливых регионах и при использовании на грунтовых дорогах. Хорошие брызговики на свободном конце шире, чем на месте крепления к крылу и тем самым гораздо лучше улавливают брызги.

Брызговики на полноразмерные велосипедные крылья

Особенно они полезны для переднего колеса, так как из-под него летит много грязи на ноги и трансмиссию. А вот задний резко уменьшает количество брызг, попадающей на едущих сзади велосипедистов, особенно если Вы путешествуете группой.

Еще одна небольшая, но очень полезная опция - крылья со светящейся полосой. Полоса работает как дополнительный катафот и делает велосипед более заметным на дороге. Такие крылья встречаются редко, но сделать их самостоятельно, приклеив светоотражающую полосу на заднее крыло, просто и дешево.

На что обратить внимание при подборе велосипедных крыльев

  1. Прежде всего, на диаметр и ширину колеса. Крыло должно быть шире покрышки и полностью её перекрывать. Крылья, предназначенные для 24 дюймового колеса, не встанут на велосипед с 26 дюймовыми колесами.
  2. На возможность крепления конкретной модели крыльев на Ваш велосипед, особенно для полноразмерных крыльев.
  3. При установке крыла обратите внимание на расстояние между ним и колесом. Оно должно быть не менее 1,5-2 см. При таком зазоре грязь не будет забиваться между крылом и покрышкой. Есть тут правда замечание: это не касается случаев, когда Вы собираетесь месить глинистую почву по лесам и болотам страны. Любители таких поездок будут всегда грязные – их ничего не спасет. Можно только немного облегчить участь.
  4. На материал, из которого изготовлено крыло.
  5. Ну, и, естественно, на собственные финансовые возможности.

Например, в этом случае никакое крыло не поможет – только щиток на вилку немного защитил лицо, и то хорошо.

Велосипед после поездки по грязи

Для эстетов и любителей максимальной защиты можно посоветовать обратить внимание на такие крылья:

Велосипедные крылья с максимальной защитой

Еще один важный момент: после любой поездке по грязи – помойте велосипед. Засохшая грязь резко усиливает износ велосипедной цепи и всей трансмиссии, стальная рама начинает ржаветь, да и ездить на грязном велосипеде не приятно.

Кстати, очень интересное видео о том, как самому сделать легкие и широкие пластиковые крылья.

Плюс этой технологии в том, что Вы получите крылья необходимой Вам длины, ширины и формы. Ну и раскрасить их можно, как захочется.

 

Что можно еще почитать на эту тему

  1. Особенности езды на велосипеде под дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы.
  2. Как защитить велосипед под дождем от воды и грязи
  3. Как ездить и что делать, если попали на велосипеде под дождь
  4. Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.
  5. Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
  6. Как уменьшить износ велосипедной цепи

 

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию