К началу страницы
<

Украина, г. Николаев
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 60-61-831
(0512) 67-51-86
(0512) 58-36-07

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook   Канал 'Группы компаний Спортэк' в в Яндекс-Дзен
г. Николаев, ул.Троицкая (Кирова), 244
(068) 60-61-831, (0512) 67-51-86, 58-36-07
Каталог Корзина 0

Как ездить и что делать, если попали на велосипеде под дождь

Опубликовано:

В любой поездке есть риск попасть под дождь. Конечно, лучше всего посмотреть прогноз погоды и подумать стоит ли ехать или нет, но что делать, если ехать все же обязательно нужно или вдруг дождь застал Вас в дороге вопреки всем метеопрогнозам?

При поездках под дождем возникает несколько основных задач:

  1. Как защитить велосипедиста от воды и промокания.
  2. Как защитить велосипед от воздействия дождя и грязи.
  3. Как правильно ездить под дождем.

В прошлых статьях мы рассказывали о том, как защитить велосипедиста и сам велосипед от воды и грязи при езде под дождем.

Остался не освященным еще один важный вопрос – как ездить под дождем.

Вот по этому поводу мы и дадим несколько советов.

1. Лучше всего переждать дождь в укрытии

Прежде всего, хочется сразу сказать о том, что если есть возможность, то все-таки лучше переждать дождь, а особенно если это сильный дождь с грозой и молниями, в укрытии. Обычно сильные дожди не очень продолжительные, по крайней мере, в нашей стране, а не где-нибудь в Юго-Восточной Азии. 

Лучше под крышей чем под дождем

2. Одежда и ноги должны оставаться сухими

Промокнуть и ехать в мокрой одежде и с мокрыми ногами хуже всего. Это верный путь к заболеванию. Более подробно о том, как защитить одежду и обувь велосипедиста под дождем, описано в отдельной статье: «Особенности езды на велосипеде под дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы.»

Здесь же коротко скажем о том, что, на наш взгляд, самый лучший способ защиты велосипедиста от дождя – дождевик и бахилы. Дождевик может быть как обычный, так и специальный китайский для велосипедистов или мотоциклистов.

Среди главных преимуществ дождевиков (велосипедных накидок) можно назвать:

  • Быстро надевается и снимается.
  • Защищает не только от дождя, но и от пронизывающего ветра.
  • Хорошо защищает не только голову и плечи, но и спину, колени, ноги и кисти рук на руле.
  • Можно использовать обычную одежду.
  • Яркие цвета, а в некоторых вариантах и встроенные светоотражающие элементы, повышают заметность на дороге под дождем, что в реальной жизни очень важно;
  • Легко отмывается от грязи после дождя и быстро сохнет.
  • В сложенном состоянии занимает мало места по объему и весу.
  • Дешевый.

Велосипедные дождевики для защиты от дождя и ветра

Аналогично и велобахилы – надежно защищают ступни и ноги от воды и грязи.

Использование велосипедных бахил

Если настоящих бахил нет – можно воспользоваться «народными» методами защиты обуви:

  • Взять медицинские бахилы. Они, как минимум, защитят ступню и обувь от воды и грязи – стоят дешево и занимают очень мало места в велосумке. После использования можно просто выкинуть
  • Надеть обычные пакеты на обувь и закрепить их резинкой, обмотать веревкой или скотчем..
  • Обмотать ноги и обувь упаковочной или пищевой пленкой в несколько слоёв и закрепить её скотчем.

Самодельные велосипедные бахилы

Особо хочется отметить о защите коленей. Не так страшны мокрые бедра, как промокшие колени, особенно, на холодном ветру — очень опасное сочетание для коленных суставов.

3. Специальные велосипедные очки

Солнцезащитные очки пропускают мало света и, что хорошо для солнечного дня, в дождливую погоду плохо - видимость будет еще хуже.  Велосипедные очки с прозрачными или желтыми стеклами защищают глаза от воды и ветра, но не ухудшают обзора дороги. Даже если на такие очки попадает вода и видимость становится не идеальная, глаза не заливаются водой, не нужно одной рукой бросать руль или останавливаться, чтобы протереть лицо и глаза. Очки обеспечивают непрерывность обзора и комфорт самим глазам.

Велосипедные очки

Если Вы носите очки с оптическими линзами, то ехать придется в них. Можно, конечно, ездить вообще без очков, но бьющие в лицо дождевые капли приносят массу неудобств.

Для защиты глаз и очков от воды лучше всего использовать кепку или дождевик с капюшоном и длинным козырьком.

4. Крылья и брызговики

Есть хорошая картинка, которая сама за себя говорит – нужны крылья на велосипеде или нет:

Нужны крылья на велосипеде или нет

Крылья при поездке по грязной дороге и во время дождя защитят велосипедиста: особенно ноги, спину, а так же трансмиссию от воды и дорожной грязи из-под колес.

Более подробно об этом описано в статье «Как защитить велосипед под дождем от воды и грязи».

Нам кажется, что крылья для городского и дорожного велосипеда – необходимый атрибут, но каждый сам для себя решает – ездить чистым, но с крыльями или без крыльев, но похожим на красавцев с картинки выше.

 

5. Дорога.

Ездить по любой дороге под дождем и после него хуже, чем по сухой.

Сцепление покрышки с мокрым асфальтом, брусчаткой, тротуарной или гранитной плиткой заметно ухудшается и это обязательно нужно учитывать. Особенно при торможении и на поворотах.

Есть одно важное замечание. В самом начале дождя городская дорога будет самой скользкой. Связано это с тем, что первая, попавшая на дорогу вода, начнет растворять и поднимать на поверхность всю скопившуюся на ней грязь: дорожную пыль, песок, остатки зимней химии, которой посыпают дороги, капли масел, солярки и бензина. Все это создаст плёнку и слякоть, которая будет между покрышкой и дорогой  ещё больше уменьшать сцепление. Потом эта пленка потихоньку смоется и останется только вода.

Очень скользкой становится дорога летом и осенью в южных регионах под фруктовыми деревьями. Упавшие на землю ягоды щелковицы, абрикосы, сливы и т.п. размокают под дождем и превращаются в склизкую массу. И остается она там надолго даже после дождя, высыхая очень медленно.

Аналогичная ситуация и с опавшими на дорогу листьями. Это касается уже всех регионов. Езда по ним и в сухую погоду не очень приятна, а под дождем вообще превращается в сплошные падения.

5.1. Дорожная разметка

Следующий, очень важный момент – дорожная разметка. Если Вы едите по дороге с нанесенной разметкой, старайтесь всячески избегать наезда на белые и другие цветные полосы на ней. Под дождем они становятся слишком скользкие. Скользят на них и автомобили, но значительно меньше. Все же ширина колес больше и сцепление с дорогой у них лучше, чем у мотоциклистов и велосипедистов.

Особенно это важно на пешеходных переходах – проезжайте между белыми или желтыми полосами. Если нужно пересечь проезжую часть через пешеходный переход, езжайте рядом с ним или переходите пешком, рядом с велосипедом.

Дорожная разметка

Наблюдал ситуацию, когда велосипедист начал в моросящий дождик активно маневрировать на пешеходном переходе и получил занос переднего колеса на скользкой широкой белой полосе. Естественно упал, зацепив находившихся рядом прохожих.

Это касается как крашенной, так и пластиковой (типа очень современной и долговечной) разметки. Дорожники уверяют, что уже начинают использовать разметку с повышенной «шершавостью», для уменьшения эффекта скольжения на ней, но, наверное, до нас пока такая цивилизация не дошла.

Встречал на тротуарах гранитную плитку перед некоторыми офисными центрами. Это вообще «шедевр архитектурной мысли». Некоторые даже выкладывают её шашечками: гладкая плитка чередуется с шершавой. На ней и пешеход запросто поскользнётся, не говоря уже о велосипедисте.

Поэтому смотрите внимательно на дорогу, по которой едете и, если это возможно, выбирайте  более безопасный маршрут.

5.2. Езда по краю дороги

При движении по проезжей части велосипедист обычно держится у края дороги.

Во время дождя нужно учитывать, что:

  1. Вся вода с дороги стекает к бордюрам и поэтому байкеру приходится ехать постоянно в воде.
  2. Обычно у обочины скапливается много дорожной грязи и пыли, которая под дождем размокает, ухудшая сцепление с дорогой и забрызгивая велосипед и велосипедиста.
  3. С краю дороги расположены водостоки, прикрытые решетками. Заехать колесом в такую решетку, да еще и между прутьями, элементарно. Это все может привести к падению и повреждению колеса. К тому же в таких местах скапливается много веток, палок и другого мусора, приносимого водой и опасного для колёс.

Особенности езды в дождь по краю дороги

5.3. Езда по лужам.

Прикольно разогнаться и проехать в фонтане брызг, если Вам лет 5-10. Мама, конечно, после такого немного покричит, но, всё равно успокоится.

Езда по лужам

Ну, а если годков по более, то уже самому нужно думать, чем все может закончиться. Под лужами часто скрываются выбоины и ямы в асфальте, ливневые решетки, не закрытые люки и т.п., заезд в которые не сулит ничего хорошего.

 Если дорога Вам хорошо знакома, и вы точно знаете, что она без «сюрпризов» - можете ехать. В противном случае лучше объехать или пройти потихоньку пешком, чем упасть в лужу и промокнуть.

Ямы под лужей

К тому же вода в лужах чаще всего представляет собой смесь песка, земли и прочих химических веществ с улицы. Вся эта грязь попадет на обод колеса. Если велосипед оборудован ободными тормозами, то у Вас могут появиться  большие проблемы – мокрые и грязные обода резко снижают эффективность работы вибрэйков, сильно изнашивают их тормозные колодки и сам обод.

Да и вероятность промокнуть ногам при заезде в лужу значительно выше.

 

5.4. Повороты

Повороты в дождь опаснее, чем в нормальную погоду.
Тормозите перед поворотом заранее, с учетом увеличенного тормозного пути и скользкой дороги. Плавно и аккуратно поворачивайте руль, входите в поворот и уже после этого вновь набирайте скорость.

Вообще резко вертеть рулем на мокрой дороге не рекомендуется.

 

6. Видимость велосипедиста на дороге

Во время дождя видимость велосипедиста сильно снижается. Учтите, что автомобилисты то же не намного лучше видят дорогу. Им еще и лобовое стекло заливает водой. Поэтому нужно сделать все, чтобы Вас стало лучше видно на дороге.

Включите передний и задний фонари. Если есть возможность, оденьте светоотражающий жилет или яркую одежду и велосипедный шлем.

Велосипед обязательно должен быть оборудован катафотами. Хорошо, если на Вашем велосипедном дождевике, шлеме, ногах есть светоотражающие полосы. Наши китайские «братья по разуму» придумали и выпускают целую кучу таких «прибамбасов»: велосипедные и мотоциклетные накидки для дождя ярких цветов и со светоотражающими элементами, светоотражающие полосы на руки, ноги, рюкзаки, шлемы и т.п.

Видимость велосипедиста под дождем на дороге

7. Вещи

Тут все просто. Если рюкзак или велосумка изготовлены из непромокаемой ткани, то все хорошо.

Если они могут промокнуть, то придется их накрыть полиэтиленовой пленкой, пакетом.

8. Мобильный телефон

Прежде всего, насчет мобильников хочется сказать главное: никогда не пользуйтесь мобильным телефоном, радиоприемником, плейером и т.п. во время дождя и тем более явной грозы. Все эти устройства имеют одну не хорошую особенность – они способны «притянуть» к себе удар молнии.

Лучше всего их просто выключить. Ежегодно несколько человек, не только велосипедистов, но и просто прохожих, погибает во время дождя от ударов молнии во время разговора по телефону.

О том, как защищать мобильный телефон, велокомпьютер, фонари и т.д. более подробно рассказано в статье «Как защитить велосипед под дождем от воды и грязи».

9. Езда по грязи

Если на дороге перед вами большая грязь, прежде всего, посмотрите – можно ли этот участок объехать. 

Ехать по ней нужно предельно осторожно, особенно если это незнакомая дорога и неизвестно, есть и под грязью яма, камни, палки, стекла, корни деревьев или другой мусор. К тому же падение в грязь вообще не сулит ничего хорошего как для велосипеда, так и для байкера. Отмываться придется долго и нудно.

Как ехать по грязи:

  • Прежде всего, перейдите на пониженные передачи, для того, чтобы сохранить крутящий момент;
  • Не делайте резких движений рулем, не дергайте корпусом, чтобы сохранить равновесие;
  • Постарайтесь как можно больше загрузить заднее колесо для лучшего сцепления с дорогой. Лучше не привставать с седла даже на подъемах.
  • Не нужно разгонятся, двигайтесь плавно с постоянной скоростью. Педали крутите спокойно и равномерно: без рывков, с небольшим усилием. Старайтесь не допускать пробуксовывания заднего колеса;
  • При торможении в грязи старайтесь больше работать задним тормозом. Тормозите плавно и мягко.
  • Для поворота руль крутите плавно, не наклоняясь, с малой амплитудой.

На велосипеде по грязи

Ну а после такой поездки обязательно помойте велосипед.

 

Что еще можно почитать на эту тему

  1. Особенности езды на велосипеде под дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы.
  2. Как защитить велосипед под дождем от воды и грязи.
  3. Велосипедные крылья: для чего нужны, какие бывают, как выбрать
  4. Как выбрать передний фонарь на велосипед и для чего он нужен.
  5. Нюансы выбора заднего фонаря на велосипед.
  6. Катафоты на велосипеде – для чего нужны и как установить.

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию