К началу страницы

Украина, г. Николаев
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 60-61-831
(0512) 67-51-86
(0512) 58-36-07

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook   Канал 'Группы компаний Спортэк' в в Яндекс-Дзен
ул. Троицкая (Кирова), 244
(068) 60-61-831, (0512) 67-51-86, 58-36-07
Каталог Корзина 0

Велосипедные очки. Нужны или нет. Как выбрать.

Опубликовано:

Время от времени среди велосипедов поднимается вопрос о полезности велосипедных очков при поездках. Одни говорят – «без них нельзя», другие – «обойдемся и без очков».

Давайте скажем честно – велосипедные очки полезная и нужная принадлежность велосипедиста, но её необходимость зависит от стилей и мест катания.

Для неспешных прогулок по парку или небольших поездок по городу в хорошую погоду это не самый необходимый аксессуар. Велосипедный шлем гораздо нужней. А вот для поездок в лесу, за городом, в ветреную, мокрую или очень солнечную погоду без специальных очков уже сложно.

И еще один вопрос — это финансы. Покупать дешевую китайскую подделку нет смысла, а качественные и хорошие очки стоят дорого. Поэтому не каждый велосипедист может позволить себе нормальные очки.

Функции велосипедных очков

Прежде всего, давайте разберемся, зачем вообще нужны велоочки.

Они защищают глаза от:

  • встречного и бокового ветра, от которого начинают слезиться глаза и контролировать дорогу становится проблематично;
  • насекомых, мелких мошек, пуха, летающих в воздухе, особенно в лесу, в поле, на дороге;
  • песка, пыли, мелких камушков и грязи, вылетающих из-под колес машин на дороге и т.п.;
  • веток, паутины в лесу;
  • яркого солнечного света, бликов, слепящих фар встречных автомобилей в темное время суток;
  • ультрафиолетового излучения;
  • во время дождя защищают глаза от воды и грязи. Если у очков есть гидрофобное покрытие, то дождевые капли не будут задерживаться на стеклах и ухудшать видимость.

Защита глаз от брызг и грязи

Можно ли использовать обычные или солнцезащитные очки

В принципе, конечно, в простых условиях или поездках на близкие расстояния можно.

Но, например, простые очки, в отличие от велосипедных, не защитят ваши глаза от бокового ветра, часто встречающегося на дороге. Форма линз велоочков такова, что защищает глаза сбоку.

Вряд ли ваши обычные или даже солнцезащитные очки имеют гидрофобное напыление, не дающее задерживаться каплям дождя на стеклах.

Велоочки, в отличие от обычных, полностью, включая и линзы, изготавливаются из специального пластика – поликарбоната. Он при ударе не разбивается на мелкие осколки, что уменьшает риск пораниться при падении. К тому же они более легкие.

Еще одной сильной стороной специальных очков является более надежная фиксация на голове. Часто у них душки и носовые упоры прорезинены, что удерживает их от соскальзывания при езде по неровным дорогам и ухабам. Они меньше скользят и лучше держаться.

Хорошие линзы велоочков имеют изнутри антифогное (противотуманное) покрытие, предотвращающее запотевание в холодную и влажную погоду.

Цветопередача и оптические свойства велосипедных очков выше, чем обычных солнцезащитных, которые спасают от ультрафиолетового излучения, но могут искажать цвета и контуры дороги. При быстрых поездках это опасно, так как велосипедист может просто не заметить препятствие и не успеть среагировать на него.

При поездках в холодную погоду, особенно зимой, вполне нормально использовать лыжную маску. Её вообще можно надевать поверх обычных очков.

Некоторые велосипедисты используют строительные или лыжные очки, особенно в холодную погоду. Я считаю, что если человеку комфортно ехать в них, дорогу видно хорошо, то почему нет? Конечно специальные очки лучше, но…

Цвет и покрытия линз

Велоочки бывают с разными цветами линз и их покрытием, каждое из которых решает свои задачи.

Прозрачные. Подходят для поездок в любую погоду. В них комфортно кататься ночью, вечером, в не солнечную погоду. Главная их задача – это механическая защита глаз и защита от ветра.

Велосипедные очки с прозрачными стеклами

Темные (в разных градациях затемнения). Подходят в яркий день для защиты от солнечного света. При поездках в лесу, горах и других местах, где есть быстрые переходы от светлых участков дороги к затемнённым нужно учитывать, что глаз может не успеть адаптироваться и Вы не увидите препятствие на дороге. Уровни затемнения бывают самые разные от светло серых до очень темных.

Европейские нормы делят очки по способности пропускать свет на несколько категорий:

0-я категория пропускает 80-100% светового потока. Они предназначены для поездок в вечернее, ночное время, в пасмурную погоду и т.п.

1-я категория – 43-80% светового потока. Аналогично предыдущим подходят для поездок в вечернее, ночное время, в пасмурную погоду и т.п.

2-я категория – 18-43% светового потока. Предназначены для поездок в погоду с переменной облачностью

3-я категория – 8-18% светового потока. Подходят для поездок в очень солнечную погоду.

4-я категория – 3-8% светового потока. Используются только в условиях высокогорья. Для велосипедных поездок, так же как и для водителей не предназначены.

Линзы с градиентом (их верхняя часть более темная, чем нижняя). Особенно хороши при поездках по дороге в яркий день. Они защищают глаза от яркого света солнца и встречных фар автомобилей.

Велосипедные очки с градиентными линзами

Жёлтые (оранжевые) линзы отсекают лучи сине-фиолетовой части спектра, которые могут вызвать кратковременное ослепление от ярких и внезапных источников света. При их использовании увеличивается контрастность изображения, особенно в сумерках, яркий свет становится более тусклым. При слабом освещении видимость становится более резкой. Такие очки хорошо использовать в пасмурную погоду, в вечернее время и сумерках. Правда, здесь нужно сделать одно важное замечание: все это относится к качественным линзам, изготовленным по правильным технологиям. Не просто выкрашенным в желтый цвет – скорее всего от их ношения будет только вред.

Велосипедные очки с желтыми линзами

Зеркальное покрытие позволяет отражать значительно больше света, чем без него и повышает контрастность изображения.

Оно скрывает глаза велосипедиста, а линзы имеют коэффициент отражения света от 10 до 50%.

Это покрытие бывает:

  • различных оттенков: от розового до металлического;
  • однотонным;
  • градиентным, то есть плавно изменяет коэффициент отражения по диаметру линзы;
  • радужным с различными оттенками.

На велосипедисте всегда смотрятся стильно.

Основная задача зеркального покрытия — уменьшение количества света, попадающего в глаза. Ездить в таких очках при низкой освещенности: вечером, ночью или в пасмурную погоду не рекомендуется.

У хороших велосипедных очков на переднюю поверхность линз наносят зеркальное покрытие, а внутреннюю – антибликовое.

Зеркальные велосипедные очки

Антибликовое покрытие (антирефлексное, просветляющее покрытие) не дает солнечным лучам отражаться от края линзы.

Увеличивая пропуск светового потока, оно делает линзу более прозрачной и тем самым уменьшает отражение света (блики) от её поверхности. При этом увеличивается контрастность и острота зрения того, кто носит очки. Ну а тот, кто смотрит на человека в очках с антибликовым покрытием видит его глаза, а не свое отражение и «солнечные зайчики»

Эффект антибликового покрытия

Гидрофобное (водоотталкивающее) покрытие снаружи линз не дает задерживаться каплям дождя, грязи и даже жира от пальцев на внешней поверхности очков.

Это очень тонкая силиконовая пленка, заполняющая все микроскопические неровности на поверхности линзы. После его нанесения поверхность становится идеально гладкой и каплям воды и грязи просто не за что на ней зацепиться. Вода не растекается по стеклу, а собирается в ровные капли и под действием собственного веса скатываются вниз, не оставляя следов.

Эффект гидрофобного покрытия

Линзы с гидрофобной пленкой не запотевают при резкой смене температуры или в тумане.

Антифоговое покрытие (от английского fog – туман) предотвращает запотевание очков и наносится на внутреннюю сторону линз.

Запотевание происходит, из-за того, что на поверхности линзы оседают микроскопические капельки воды.

Не на всех очках есть такое покрытие, но антифог выпускается и отдельно в виде спрея, салфеток или обычной жидкости. Наиболее удобны спреи. Его наносят на линзы, дают им просохнуть и едут кататься.

Еще один способ в борьбе с запотеванием – вентиляционные отверстия.

Вентиляция в линзах, чтобы не запотевали. Это небольшие отверстия в линзах или в оправе в самом верху. Не нужно бояться, что ветер будет «задувать» в глаза. Воздух проникает сквозь эти отверстия выше глаз – в районе бровей и в глаза не задувает.

Вентиляция в велосипедных очках

Антистатическое покрытие отвечает за то, чтобы на поверхности линз не накапливалось статическое электричество, которое притягивает окружающую пыль.

В составе этого слоя есть вещества с высокой электропроводностью. Они препятствуют образованию заряда статического электричества на поверхности линз и поэтому частичкам пыли из воздуха просто некуда притягиваться.

 

Фотохромные линзы или «хамелеоны». Они меняют степень затемнения в зависимости от освещенности. Чем ярче солнце на улице, тем темнее они становятся. Различаются по времени реакции и степени затемнения. Различаются по времени реакции, цвету и степени затемнения.

На мой взгляд, очень полезная опция. Значительно удобнее, чем очки со сменными линзами. Правда, такие очки будут стоить значительно дороже.

Эффект очков с фотохромным покрытием

Поляризованные линзы значительно уменьшают количество солнечных бликов, и увеличивают четкость «картинки».

Блики возникают при отражении света от какой-либо поверхности: дороги, воды, луж, мокрого асфальта, снега, крыш машин и домов и т.д. Секрет работы этого покрытия в том, что оно блокирует свет, отраженный от горизонтальной поверхности.

Но есть у них и минус — можно ничего не увидеть на LCD дисплеях, например, на велокомпьютере.

Эффект от «работы» поляризованных линз можно увидеть на картинке ниже:

Эффект линз с поляризацией

Для проверки эффекта поляризации приличные производители в комплект поставки кладут специальную тестовую картинку — индикатор. На ней при обычном взгляде без стекол не видно какой-то части. Если же на неё посмотреть через поляризованную линзу, то в горизонтальной ориентации видно одну часть картинки, а при вертикальной ориентации – другую.

Например, в данном случае без стекла не видно рыбки на крючке у рыболова. Если же смотреть через поляризованную линзу, то при горизонтальной ориентации картинки рыбка черная, а при вертикальной ориентации — белая.

Проверка очков с эффектом поляризации

Защита от ультрафиолетового излучения – одна из важнейших способностей качественных велосипедных очков. Не все обычные солнцезащитные очки обладают этой способностью.

Проверить способность фильтровать УФ-лучи лучше всего только на специальном приборе – спектрометре, который определяет максимальную длину УФ-волн, которые очки могут пропускать.

Идеальное значение UV400, а предельно допустимый вариант UV380. Причем учтите, что эта способность никак не зависит от затемнения линз очков.

Проверка ультрафиолетовой защиты на линзах

Прогрессивные линзы. Это разработка компании Oakley специально для велосипедистов. Это линзы с двумя или более фокусными точками, позволяющие одинаково хорошо рассмотреть удалённые и близкие объекты. Например, дорожный знак вдалеке и показания велосипедного компьютера на руле. Сама идея не является чем-то новым, но вот использовать её для велосипедистов Oakley стала первой.

Очки со сменными линзами

Очень удобна комплектация очков разными линзами. Обычно их от трех до пяти.

Велосипедные очки со сменными линзами

Таким образом, велосипедист сам может подбирать себе линзы в зависимости от погоды и видимости на дороге. Нельзя сказать, что всегда удобно менять линзы на дороге во время поездки, но поставить себе нужную перед поездкой и кататься – нормальное решение вопроса.

Вариант с «хамелеонами» мне кажется предпочтительнее, но они дороже.

Что делать велосипедистам с плохим зрением.

Изготавливают ли велоочки с диоптриями я, честно говоря, не знаю, не встречал. Может быть, они и есть.

Однако существует такие модели, в которые вставляются линзы с диоптриями от обычных очков.

Велоочки, в которые вставляются линзы с диоптриями от обычных очков

Насколько они удобны и подойдут конкретно Вам – нужно мерить и пробовать.

При изготовлении обычных очков с диоптриями учитывается расстояние между зрачками глаз. Поэтому велосипедисту нужно брать купленные велоочки, вместе с оправой для вставки стекол с диоптриями, идти в оптику и заказывать себе новые линзы с диоптриями специально под эту оправу.

Однако, это не всем помогает. Некоторые люди так и не привыкают. У них начинаются головные боли или просто чувствуют себя некомфортно.

Есть и другое решение – носить велоочки вместе с контактными линзами.

Тем, кто не носит контактных линз и не может купить велоочки с диоптриями – остается только ездить в обычных очках.

На что обратить внимание при подборе велосипедных очков

Этот вопрос состоит из двух частей:

  1. Выбор линз.
  2. Выбор оправ.

При выборе линз обратите внимание на следующие вопросы:

  • Не нужно покупать очки со стеклянными линзами, ищите поликарбонатные.
  • Посмотрите, есть ли на линзах различные покрытия. Проверьте наличие защитных фильтров – ультрафиолетовых, с параметром от UV380 до UV400. Покрытий: антибликового, антифогового, гидрофобного и т.д.
  • Линзы должны максимально закрывать глаза и область вокруг них.
  • Хороший вариант – купить очки со сменными линзами. В случае, если это не подходит, ориентируйтесь на время, в которое Вы больше всего катаетесь. Яркие солнечные дни – «хамелеоны» или затемненные линзы. Если приходится много ездить вечером или в сумерках – берите очки с желтыми или оранжевыми стёклами. Если ночью — прозрачные или светло-жёлтые.
  • Посмотрите, чтобы при моргании ресницы не задевали линзы.

При выборе оправы учтите следующие моменты:

  • Она должна быть прочной, удобной и, что важно, лёгкой. Плотно сидеть на голове, но не сдавливать.
  • Заушники на душках и носовые упоры должны быть с противоскользящими силиконовыми или резиновыми вставками. Они обеспечивают надёжное крепление очков.
  • Обратит внимание на носовые упоры. Так как на них приходится 80-90% от веса очков, при примерке посмотрите, чтобы они соприкасались с носом по всей поверхности с обеих сторон и не давили. Очень хорошо, если их можно регулировать под свою форму носа.
    Прорезиненные заушники на душках и носовой упор на велосипедных очках
  • Полезная опция для экстремальных поездок, но не обязательная в обычной жизни – возможность отстегнуть душки и прикрепить резинку на оправу для надежного крепления очков.Велосипедные очки со сменой душек на резинку
  • На некоторых моделях сверху рамы есть силиконовые или резиновые полоски, которые прилегают ко лбу и не дают поту или дождевой воде стекать со лба на глаза. Достаточно удобная опция.Резиновая полоска сверху оправы велоочков
  • Нужно подбирать очки, чтобы оправа как можно меньше закрывала обзор во время поездки. Хороший вариант – оправа только сверху.

 

И еще несколько моментов:

Обычно велосипедные очки не делятся на женские или мужские, чаще всего это унисекс модели. Что касается дизайна и размеров – то тут выбор велик и подбирать их нужно в зависимости от своих вкусов, предпочтения и, естественно, финансовых возможностей. Главное, что бы они Вам нравились и хорошо сидели.

При выборе так же учтите, что носить их нужно будет вместе со шлемом. Поэтому посмотрите, чтобы они не мешали на голове друг другу.

Учтите, что тонкие душки (по толщине) удобны, если Вы катаетесь в фулфасе шлеме. Они тогда хорошо заходят под шлем и не давят на голову.

Наличие аксессуаров, таких как жесткий футляр, специальная тряпочка для протирки и шнурок для того, чтобы вешать очки на шею, когда они снимаются, так же приветствуется.

 

Что можно почитать дополнительно:

  1. Как выбрать велосипедный шлем
  2. Как ездить и что делать, если попали на велосипеде под дождь.

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию