К началу страницы

Украина, г. Николаев
Сеть магазинов "Дом Спорта"
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 555-79-41

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook
г. Николаев, Сеть магазинов "Дом Спорта"
(068) 555-79-41
Каталог Корзина 0

Типы навесного оборудования Shimano для шоссейных, городских, гравийных и электро велосипедов

Опубликовано:

Прежде всего, поясним, что такое «навесное оборудование». Это любая деталь или запчасть, которая крепится к раме велосипеда.

Самый известный мировой производитель велосипедного навесного оборудования – японская корпорация SHIMANO.

Она изготавливает всю линейку компонентов, необходимых для комплектации различных типов велосипедов. Всё оно делится на классы (уровни), отличающиеся, прежде всего, своим назначением, качеством изготовления и, самое главное, ценой.

Почти на всех деталях нанесена фирменная маркировка Shimano и разные надписи, включающие буквы и цифры. Среди них есть маркировка конкретной запчасти и название класса (уровня, типа) к которому она принадлежит. Вот об этих названиях мы и поговорим.

Например:

  • Shimano PD-5800 SHIMANO 105 – это педаль модели 5800 класса Shimano 105 для шоссейника;
  • Shimano SLX RD-M7120 – задний переключатель класса SLX модели 7120 для MTB велосипедов;
  • Shimano SORA SL-R3000-9 – шифтер (переключатель скоростей) на 9 скоростей модели R3000 для шоссейного велосипеда класса Sora.

Всё, что касается оборудования для MTB велосипедов, подробно рассмотрено в отдельной статье «Типы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов».

В этой статье будут рассмотрены классы оборудования Shimano, делящиеся от базового до профессионального уровня для линеек:

Еще одно маленькое замечание. Все классы, рассмотренные ниже, не являются застывшими и незыблемыми. Время идет, появляется что-то новое, некоторые типы оборудования «растворяются» в более низких классах или вообще остаются только на рынке б/у оборудования. Регулярно появляются что-то новое, основанное на новейших технологиях, материалах и инженерных решениях. Цель этой статьи дать общее представление и понятие, а не точную характеристику и описание всех нюансов каждого класса. 

Классификация оборудования SHIMANO для шоссейных велосипедов

Прежде всего, напомним, что шоссейные велосипеды предназначены для поездок только по дорогам и шоссе с качественным асфальтовым покрытием. В принципе, отсюда и их название – шоссейники.

Шоссейные велосипеды

Обычно у них

  • закрытая рама с горизонтальной или немного наклоненной назад верхней горизонтальной трубой,
  • жесткая вилка,
  • узкие покрышки на 28 дюймовых колесах,
  • руль, позволяющий принимать как высокую, так и низкую посадку.

Shimano Tourney (Шимано Турней, Турни)

Это самый начальный и дешевый уровень городских байков – аналогично уровню Tourney для MTB велосипедов.

 

Оборудование Shimano Tourney для шоссейного велосипеда

Shimano Claris (Шимано Кларис)

Оборудование начального уровня для установки на бюджетных шоссейных велосипедах.

Оборудование Shimano Claris для шоссейного велосипеда

Shimano Sora (Шимано Сора)

Отличный вариант за вполне приемлемую цену для шоссейника начального уровня с 16-24 скоростями. Shimano Sora надолго сохранит безукоризненную работу при минимальном количестве настроек.

Соответстует Alivio для горных велосипедов.

Оборудование Shimano Sora  для шоссейного велосипеда

Shimano Tiagra (Шимано Тиагра)

Средний класс оборудования для шоссера. Аналог Deore для горных байков. С ним можно выступать в любительских соревнованиях.

Оборудование Shimano Tiagra для шоссейного велосипеда

Shimano 105 (Шимано 105)

"Золотая середина" в шоссейном оборудовании. Велосипедист получает максимум качества за приемлемую цену. Отличается продуманным дизайном, а так же технологичностью и надежностью.

Оборудование Shimano 105  для шоссейного велосипеда

Shimano Ultegra (Шимано Ультегра, Ултегра)

Это уже профессиональное оборудование, предназначенное для продвинутых любителей и профессионалов. Как утверждает Shimano: "Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом".

Качество компонентов этого класса не уступает следующему классу, но немного тяжелее и дешевле. Соответствует Deore XT оборудованию для MTB велосипедов.

Оборудование Shimano Ultegra для шоссейного велосипеда

Shimano Dura-Ace (Шимано Дура-Асе)

Наивысший уровень для шоссейников. Это высокотехнологичное оборудование дает самое лучшее сочетание жесткости, легкости и эффективности. Ну и соответственно – это самое дорогое оборудование. По уровню оно соответствует классу XTR для MTB велосипедов.

Предназначено для шоссейных велосипедов высокого уровня и используется профессионалами на серьезных соревнованиях.

Оборудование Shimano Dura-Ace для шоссейного велосипеда

Есть еще подкласс Dura-Ace Track. В нём только несколько деталей, но очень специфичных именно для велосипедов, участвующих в трековых гонках.

Классификация навесного оборудования SHIMANO для городских велосипедов

Городские велосипеды

Shimano Nexave (C810, C600, C500) (Шимано Нэксави)

Изначально, в начале 2000 годов, разрабатывалось для туристических велосипедов. Впервые появилось на рынке в 2002 году. Многие элементы этого оборудования «плавно перешли» в другие классы горного направления от Tourney до Acera.

Оборудование Shimano Nexave для городского велосипеда

Shimano Nexus (Шимано Нексус)

Nexus — это классическое оборудование для городских велосипедов. Главная его «фишка» в том, что оно требует минимального обслуживания. В этом классе представлены планетарные втулки от 3 до 8 передач, с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование. Оно специально разработано с максимальной защитой от грязи для уменьшения быстрого износа, отсутствия необходимости регулярного обслуживания и смазки элементов трансмиссии и ориентированное на режимы городской езды.

Можно сказать, что это лучшее оборудование для городских велосипедов с планетарной втулкой.

Оборудование Shimano Nexus для городского велосипеда

Shimano Capreo (Шимано Капрео)

Это оборудование среднего уровня специально разработанного Shimano для компактных и складных велосипедов.

Только в этом классе есть специфическое решение  кассета, в которой на самой маленькой звезде 9 зубьев, вместе со специальной втулкой.

Оборудование Shimano Capreo для городского велосипеда

Shimano Alfine (Шимано Алфайн, Алфине)

Это продвинутое оборудование для городских велосипедов уровня "комфорт". Включает: планетарные втулки, встроенные во втулки генераторы, веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Оборудование Shimano Alfine для городского велосипеда

Shimano Metrea (Шимано Метреа)

Это новый тип оборудования из прочных материалов для городских байков. Оно является средним между скоростными шоссейными и комфортными городскими велосипедами

В дизайне Metrea преобладают:

  • ровные линии,
  • минимализм поверхностей,
  • характер текстур материалов и контраст

Изюминкой этого типа являются специально разработанные для H-type рулей очень удобные рычаги тормозов и ручки переключения скоростей. С их помощью можно практически мгновенно переключать скорости. Для этого используются OPTISLICK тросики, обеспечивающие ровное и плавное переключение.

В этом классе трансмиссия представлена в конфигурациях 1x11 или 2x11.

Оборудование Shimano Metrea для городского велосипеда

Классификация навесного оборудования SHIMANO для туристических велосипедов

Туристические велосипеды – похожи на шоссейные, но предназначенны не просто для дальних поездок, а для долгих и многодневных путешествий, опять же, в основном, по дорогам с твердым покрытием.

Туристические веелосипеды

В отличие от шоссейника у туристического велосипеда:

  • Более прочная, по сравнению с шоссейником, закрытая рама;
  • Вилка может быть как жесткая, так и амортизационная;
  • Колеса обычно то же 28 дюймовые, но покрышки шире, чем у шоссейника,
  • Руль, позволяющий принимать как высокую, так и низкую посадку.
  • Оборудованы задним, а часто и передним, багажниками.

Оборудование для туристических велосипедов представлено тремя классами:

  • Deore,
  • Deore LX,
  • Deore XT.

Классы Deore и Deore XT являются аналогами таких же классов, что и для горных велосипедов, но отличается в назначении, например, в наличие контактных педалей или ободных тормозов.

Можно сказать, что Deore XT – это высший класс комплектующих, а Deore – по аналогии с MTB, оборудование хорошего среднего уровня.

Shimano Deore для туристического велосипеда

А вот оборудование класса Deore LX называют «визитной карточкой» для туристических велосипедов и считается средним между Deore и Deore XT.

Оно отличается

  • малым весом;
  • высокой надежностью;
  • приятным дизайном.

Оборудование Shimano Deore LX для туристического велосипеда

 

Классификация навесного оборудования SHIMANO для гравийников

Название гравийный велосипед или гравел байк происходит от английского gravel bike — велосипед для гравийных дорог.

Главное отличие гравийника от туристического байка в его способности хорошо катиться не только по асфальту, но и по дорогам без твердого покрытия: проселочным, покрытым гравием, лесным тропам, не очень сильной грязи. По сути гравийник объединяет в себе туристический и горный велосипед.

Гравийные велосипеды

Они очень универсальны и подходят для продолжительных комфортных поездок.

Гравел байк характеризуется:

Это новый тип велосипедов, но Shimano уже и для него разработала свои классы навесного оборудования.

Они представлены следующими моделями одной серии:

  • GRX RX400
  • GRX RX600
  • GRX RX810
  • GRX RX815 Di2

Серия GRX разработана для трех вариантов трансмиссий 2х10, 1х10 и 1х11.

Оборудование Shimano GRX для гравийного велосипеда

GRX RS400 – самая бюджетная и предназначена для трансмиссий 2х10. В системе спереди 2 звезды, а в кассете сзади - 10. В неё входит несколько компонентов 600-й серии.

В RS600 и RS800 используется одна звезда спереди и 11 скоростные кассеты.

RS800 выпускается в двух вариантах:

  • с традиционным механическим переключением
  • электронным переключением Di2.

Di2 – значительно дороже.

В серии GRX есть дополнительные тормозные ручки, устанавливающиеся на руль, для быстрого торможения в момент, когда руки велосипедиста находятся не на дуалах.

Дополнительные тормозные ручки в серии GRX

Для GRX Shimano рекомендует использовать кассеты и цепи классов: 105, Tiagra, Deore, SLX, XT или Ultegra.

Для систем с двумя передними звездами на шатунах Shimano советует использовать кассеты с диапазоном 11-30Т, 11-32Т и 11-34Т, а для систем с одной передней звездой – кассеты с большим диапазоном, к примеру: 11-40Т и 11-42Т.

Еще один интересный момент.

При использовании только одной передней звезды левый рычаг переключения передач становится не нужным. Но Shimano предложила вариант использования его для изменения высоты подседельного штыря. Двигая рычаг вправо-влево можно поднимать или опускать такой подседльный штырь с изменяемой высотой.

Подседельный штырь с изменяемой высотой

Классификация навесного оборудования SHIMANO для электровелосипедов

Электровелосипеды

Оборудование для электрических велосипедов у Shimano представлено 4 классами

  • Shimano Steps E5000 – оборудование для городских электровелосипедов и поездок по асфальтированным дорогам.
  • Shimano Steps E6100 – предназначено для городских, туристических и шоссейных электровелосипедов.
  • Shimano Steps E7000 – оборудование для MTB и туристических велосипедов, достаточно мощное, чтобы легко подниматься в горы и ездить по лесным тропам.
  • Shimano Steps E8000 – самый мощный и дорогой класс, предназначенный только для MTB байков. Более экономное по энергозатратам, по сравнению с 7000.
  • Shimano EP8 – самый современный электропривод новой серии оборудования для электровелосипедов, вышедшей в 2020 году. Из основных характеристик этого электропривода можно отметить, что при весе в 2,6 кг он выдает максимальный крутящий момент в 85 Hm, имеет низкий уровень шума, улучшенный отвод тепла и увеличение времени работы на 20%. Совместим с задними переключателями на 9-12 и планетарными втулками на 5-11скоростей. Настраивается и управляется с помощью смартфона через SHIMANO E-TUBE.

Оборудование Shimano Steps для электрических велосипедов

Серии оборудования Shimano с индексом Di2

Серии с индексом Di2 изготавливаются с использованием электронных компонентов. В них нет тросиков, но есть провода, аккумуляторы, сервоприводы, которые прячут, где это возможно, например, в рамерулеподседельном штыре. В электробайках все сервоприводы сразу подключаются к аккумулятору.

Чуть более подробно об этом можно почитать здесь

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию