К началу страницы

Украина, г. Николаев
Сеть магазинов "Дом Спорта"
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 555-79-41

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook
г. Николаев, Сеть магазинов "Дом Спорта"
(068) 555-79-41
Каталог Корзина 0

Почему нельзя переключать передачи на велосипеде стоя на месте

Опубликовано:

Время от времени при покупке велосипедов в нашем магазине от молодых велосипедистов звучит вопрос: «Почему нельзя переключать скорости при неподвижном велосипеде?». В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» в разделе «Правила переключения скоростей» так же указано это правило.

Давайте попробуем разобраться, с чем это связано.

На самом деле все очень просто и логично.

Прежде всего, рассмотри идею работы переднего и заднего переключателей.

Начнем с переднего переключателя скоростей.

При нажатии на рычаг переключения скоростей на руле, тросик заставляет сдвигаться рамку переднего переключателя вправо или влево, перекидывая движущуюся цепь на соседнюю звезду.

Во время движения все происходит плавно и красиво — рамка подтолкнула цепь, и она перескочила на нужную звезду.

Работа переднего переключателя скоростей на велосипеде

Если цепь не крутится, то при переключении передачи, рамка всё-равно сдвигается вбок и упирается в цепь. Обычно это происходит в двух местах рамки.

Заклинивание цепи в переднем переключателе при переключении передач на велосипеде без движения

Или так — цепь упирается в рамку и искривляется:

Заклинивание цепи при переключении передач на велосипеде без движения

Таким образом, цепь может заклинить, и при начале движения велосипедисту придется фактически срывать её из этого заклиненного положения. При этом цепь, рамка переднего переключателя и зубья на передней звезде будут испытывать гораздо более сильную нагрузку, чем при переключении скорости на ходу. Подобные рывки могут привести к поломке переднего переключателя или деформации самой цепи, тем более, что она на многоскоростном велосипеде тоньше и слабее, чем на односкоростном.

Аналогично и с задним переключателем.

При переключении скорости он, так же как и передний, сдвигается вправо-влево и перекидывает цепь на соседнюю звезду.

Во время движения цепь проходит через лапку переключателя практически вертикально, плавно перекидываясь на соседнюю звезду кассеты.

Если начать переключать скорости на месте, особенно на 2 и более, то лапка сдвинется на достаточное расстояние, чтобы сильно зажать и даже заклинить цепь.

Заклинивание цепи в заднем переключателе при переключении передач на велосипеде без движения

Тогда при начале движения опять придется прикладывать значительные физические усилия для того, чтобы вырвать цепь из заклиненного состояния. Цепь и звезды кассеты, по аналогии с передним переключателем, испытывают значительно большие нагрузки, чем при движении, что может привести к повреждению лапки заднего переключателя и цепи.

Помните, что так же нельзя одновременно переключать передний и задний переключатель! Только последовательно — сначала один, потом другой.

Что делать, если всё же случайно переключили скорости без движения?

Если, стоя на месте, случайно переключили скорости — то просто верните их в прежнее положение.

Если не знаете, на какую скорость переключили — посмотрите на какой звезде стоит цепь и какая цифра показана на манетке и приведите их в соответствие, переключая скорости на манетке.

Помните, что звезды считаются от рамы — 1-я звезда всегда самая ближняя к раме велосипеда.

Соответствие цепи на звездах кассеты установленным на манетке

Почему нельзя переключать скорости в движении, но "под нагрузкой"?

Нельзя переключать скорости при усиленной нагрузке: при старте, на подъеме, при разгоне во время усиленного педалирования и т.п.

Дело в том, что цепь в этот момент сильно натягивается и при этом еще должна изогнуться, чтобы перескочить на соседнюю звезду. В это время она с большим усилием трется о зубья звездочек, вызывая их износ, а также может повредить рамку переднего или лапку заднего переключателя.

Хотите в этот момент переключить скорость – ослабьте нагрузку на педали, переключите скорость и вновь начните усиленное педалирование.

Дополнительно можно почитать

  1. Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.
  2. В чем разница между трещотками и кассетами
  3. Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
  4. Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
  5. Как уменьшить износ велосипедной цепи

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию