К началу страницы

Украина, г. Николаев
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 60-61-831
(0512) 67-51-86
(0512) 58-36-07

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook   Страница 'Группы компаний Спортэк' в Google+
г. Николаев, ул.Троицкая (Кирова), 244
(068) 60-61-831, (0512) 67-51-86, 58-36-07
Каталог Корзина 0

Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках

Опубликовано:

Отредактировано: 13.04.2018

На всех велосипедных покрышках есть какие-то цифры и не все знают, что они означают. Впрочем, это касается не только их, но и надписей на колесах беговелов, самокатов, детских и инвалидных колясок. Давайте попробуем разобраться в этом не сложном вопросе.

Итак, что же на велопокрышках пишут:

  1. Производитель.
  2. Размер покрышки.
  3. Давление, которое она может выдержать.
  4. Направление установки для однонаправленных покрышек.
  5. Дата производства велопокрышки.
  6. Дополнительные надписи на покрышках.

Производитель велосипедной покрышки

Тут все просто и понятно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке свое название.

Название производителя на велосипедной покрышке

Кстати. Немного информации о маркировке производителей советских велосипедных покрышек.

Маркировка советских покрышек заводами-производителями.

Маркировка производителей советских покрышекВ СССР работало много шинных заводов, выпускавших продукцию для всех видов колесной техники: автомобильной, мотоциклетной, велосипедной и т.д. Причем многие из них продолжают работать и сейчас, сменив владельцев.

Покрышки маркировались товарными знаками или буквенными обозначениями. 

Эта маркировка шин относится не только велосипедным, но и к автомобильным, мотоциклетным и прочим выпускавшимся покрышкам.

В частности, буквы по покрышках обозначали следующих производителей:

  • "Б" - Бакинский шинный завод (Азербайджан)
  • "Бр" - Барнаульский шинный завод
  • "Бел" - ПО "бобруйск-шина (Белорусь)
  • "Бц", "БцС" - Белоцерковское ПО шин и резиноасбестовых изделий (Украина), Росава 
  • "В", "ВШЗ" - Воронежский шинный завод.
  • "Вл" - Волжский шинный завод (Волтайр)
  • "Д", "D" - ПО "Днепршина" (Украина)
  • "Е" - Ереванский шинный завод (Армения)
  • "К" - Кировский шинный завод.
  • "Кя" - Красноярский шинный завод.
  • "Л", "ЛШЗ" - Ленинградский шинный завод.
  • Товарный знак в виде треугольника - Ленинградское производственное объединение (ЛПО) "Красный треугольник". 
  • "М" - Московский шинный завод
  • "Нк" - Нижнекамский шинный завод
  • "O", "ОШЗ" - Омский шинный завод, ПО "Омскшина.
  • "Оп" - Опытный шинный завод НИИШПа (Москва)
  • "С" - Свердловский шинный завод
  • "У" - Уралшина (Екатеринбург)
  • "Ч" - Чимкент-шина (Казахстан)
  • "Я" - Ярославсший шинный завод

 

Обозначение размера велосипедной покрышки

Присутствует на всех покрышках, даже на которых нет названия производителя. Указывают или в миллиметрах или в дюймах.

Обычно размер покрышки указывается или в соответствии со стандартом Общеевропейской Технической организацией, отвечающей за размеры шин и дисков - ETRTO (European Tire and RimTechnical Organization).

При этом меньшая цифра – это ширина покрышки, а большая – ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.

В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.

Обозначение размера велопокрышки в миллиметрах и дюймах

У маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.Обозначение размера велокамеры и велопокрышки

Иногда, как например, на этом рисунке, на покрышке указывают, что она может при менять ширину в пределах от 1,95 до 2,1 дюйма, подходит для ободов, на которых можно устанавливать шины шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и, соответственно, выбирать велосипедную камеру таких же размеров.

Размер покрышки в дюймах и миллиметрахОбщую идею о том, что определяют цифры в разных маркировках размеров можно понять из приведенной здесь схемы "Маркировка покрышек".

Основное и самое точное обозначение размеров - это размеры по системе ISO (ETRTO). На схеме обозначена синим цветом.

В ней цифры обозначают размеры в миллиметрах. Первая цифра - ширина резины, а вторая - ее внутренний диаметр. Он же является и посадочным диаметром обода.

Дюймовый и самый старый тип маркировки. На схеме показан черным цветом.

Бывает двух видов.

Первый вид: Из двух цифр, например, 28 х 1 3/8. Где 28 - размер покрышки в дюймах по наружнему диаметру, а 1 3/8 - её ширина, в данном примере: одна целая и три восьмых дюйма.

Это самый распространенный вариант обозначений размеров велосипедных шин.

Второй вид: из трех цифр. Например, 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Здесь цифры означают соответственно: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высоту велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 - ширину велопокрышки в дюймах . 

Есть еще и французская маркировка (малиновая на схеме). У нас она встречается реже, но на резине, выпускаемой в Европе это довольно распространенный тип.

Пример французской маркировки шин – 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний диаметр покрышки. В данном случае С – это 622 мм.

Более подробно о типах маркировки размеров и их взаимозаменяемости можно прочитать в статье "Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость"

Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка

Вообще о давлении в велосипедных покрышках на нашем сайте есть отдельная статья и здесь мы только отметим, что надписи этого типа означают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана данная покрышка.

Надпись на английском "Inflate to min ..... max" дословно переводится как "Надуть до..." ("Накачать до", "Давление от ... до ..." ).

Например, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.

Обозначение давления на которое рассчитана велосипедная покрышка

Поясним, что такое BAR (атмосфера), PSI и kPa.

  1. BAR –это давление в барах или атмосферах. Для людей на постсоветском пространстве самое понятное обозначение. 1 BAR=1 атмосфере.
  2. При умножении давления, указанного в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» - то kPa. В них то же указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Это обозначение давления принято в Европе и некоторых штатах в США. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.

Так вот, накачивая покрышку, нужно понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

Помните, что давление держит не камера, а именно покрышка. 

Если после обозначения минимального и максимального давления в покрышке написано слово COLD (холодный) это значит, что измерять давление нужно в холодной шине.

Покрышка может эксплуатироваться зимой - надпись не ней Cold

Направление установки для однонаправленных покрышек

Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.

Симметричный рисунок на велосипедной покрышке

Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова:

  • Rotatiion (вращение),
  • Drive (ездить, ехать), 
  • Rotating Direction (направление вращения)

На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.

Покрышка с указанием направления вращения (rotation)

или

Покрышка фирмы Rubena с указанием направления вращения (Drive)

На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.

Обозначение как устанавливать однонаправленную велопокрышку на колесе (Front-Rear)

Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.

Покрышка только для переднего колеса 

Как установить нессиметричные покрышки на колеса

Хочется остановиться еще на одном моменте.

Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?

Прежде всего, убедиться, что рисунок протектора на покрышке явно похож на английскую букву ”V”. При установке такой покрышки на колесо следовать правилу: если установить ее на заднее колесо – оно должно оставлять след вида: «>>>>>>>», а переднее наоборот вида: «<<<<<<<<». Это рисунок, если представить что велосипед едет слева направо.

V-образный протектор на велосипедной покрышке

Почему так? Заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.

Особенно это имеет значение при езде по грунтовым дорогам, земле, песку. При езде только по асфальту особого значения это иметь не будет.

Дата производства велосипедной покрышки

Часто задают вопрос: "Как определить дату когда покрышка была изготовлена?". Добросовестные производители указывают на покрышках дату (год и месяц) выпуска покрышки.

Дата изготовления покрышки определяется как четырехзначное число, первые две цифры которого не могут превышать 52. Почему? В этом числе первые две цифры обозначают неделю года выпуска покрышки (в году их 52), а последние две - последние две цифры года производства.

Чаще всего эти цифры находятся в овале, как на фотографии: 

Цифры на покрышке обозначающие ее дату изготовления

Дополнительные надписи на покрышках

Мы рассмотрели основные типы надписей, которые производители чаще всего пишут на своих покрышках.

Но некоторые из них пишут еще и дополнительную информацию или пояснения.

Например, любую дополнительную информацию о производителе, адрес своего сайта, на котором можно прочитать о нем самом и выпускаемых покрышках, возможность использования в холодное время года, да и вообще все остальное, что они посчитают нужным.

Надпись Nylon (нейлон) означает что корд покрышки усилен нейлоновыми нитями. Более подробно об этом в статье "Какую покрышку выбрать на велосипед". 

Надпись на велосипедной покрышке Nylon (нейлон)

Например, на рисунке ниже на покрышке написано, что протектор (Tread) состоит из полиэстера (Polyester), усилен стальными нитями (Sleel) и нейлоном (Nylon), а боковая стенка (Sidewall) усилена полиэстером.

Состав протектора и боков покрышки

Если покрышка может эксплуатироваться в холодное время года, на ней будет написано "Winter", "All seasons".

Чаще всего в самом названии покрышки так же присутствуют эти слова ("Winter" или "all seasons").

Главное резина на зимних покрышках должна быть шипованной, мягкой и не дубеть на морозе.

Иногда на покрышке указывается ее максимальная грузоподъемность в кг (или фунтах - LBS). Например, покрышка на фотографии ниже выдерживает 125 кг или 275 английских фунтов. Конечно, если давление на нее будет 150 кг, покрышка сразу не лопнет, но риск ее повреждения будет значителен.

Указание на покрышке максимальной грузоподъемности Max.Load в кг (или фунтах - LBS).

Существуют покрышки с нанесенным на боковую поверхность светоотражающим слоем, о чем то же может быть соответстующая надпись. 

Китайские производители как всегда отличаются особой сообразительностью и изобретательностью, но не всегда дружны с русским языком:

Надписи на китаских покрышках

 

Комментарии (12)

Комментарии

  • Спортэк 26.03.2018 12:27
    Сергей 26.03.2018 10:20
    Да, вы правы.
  • Сергей 26.03.2018 10:20
    По поводу даты производства. У меня на покрышках в овале стоят следующие цифры - 07143019. Первая группа это дата выпуска, что соответствует и году велосипеда, а вот вторая группа это похоже на срок годности. Как на автошинах, там в овале стоит дата выпуска (как на фото в статье), а рекомендованный срок годности, по умолчанию, 5 лет.
  • Спортэк 25.07.2017 22:53
    Alex!
    Честно говоря, я бы рекомендовал поменять покрышки на нужный вес.
    Если производитель пишет на велосипедном колесе 90 кг, он конечно понимает, что колес на велосипеде 2. и вес велосипедиста распределяется не по 50% на каждое колесо а как 65% на заднее и 35% на переднее.
    Скорее всего покрышка в 90 кг выдержит при нормальное езде и Вас, но - не факт, что она не лопнет при очередном съезде с бордюра или просто от напряжения в резине. Вам нужно будет более высокое давление в колесе, а покрышка может этого не выдержать.
  • Alex 25.07.2017 18:44
    Вопрос, во мне веса 115 кг, на покрышке указан максимальный вес в 90 кг. Соответственно мой вес распределяется по обоим покрышкам? Или стоит поменять на покрышку с соответствующим моему весу грузоподъемностью?
  • Спортэк 02.07.2017 17:06
    lvb.
    Время хранения велошин с СУХОМ, ТЕМНОМ месте может быть достаточно большим. 5 и даже 10 лет.
    Главное избегать прямых солнечных лучей и высокой влажности.
    Вообще все зависит то производителя и материалов, из которых они производят шины. Более детальную информацию нужно искать у них на сайтах.
    Я просто не вижу особого смысла их так долго хранить. За 10 лет производители еще чего-нибудь интересно придумают.
    Знаю случаи, когда люди достают из "старых загашников" еще советские шины и катаются на них.
    Нужно смотреть на саму резину. Если она потрескалась, то нужно уже задумываться о покупке новой.
    Срок хранения 2-3 года это вообще не вопрос.
  • Ivb 02.07.2017 11:10
    Скажите, а сколько времени обычно хранится велопокрышка в комнатных условиях?
    Слышал, что постепенно резина сама по себе может разрушаться.
  • Алекс 26.05.2017 17:25
    Спасибо за статью!
  • Спортэк 22.05.2017 09:27
    Спасибо за подсказку, исправили.
  • Юстас 22.05.2017 09:21
    исправьте опечатку "тзготовления" в разделе о дате когда сделали покрышку
  • Спортэк 17.05.2017 22:22
    bumer - спасибо.
  • bumer 17.05.2017 22:17
    только водном месте увидел все собранное вместе. спасибо. хорошая статья
  • NORMANN 23.10.2016 10:29
    Всё ясно и чётко. Спасибо!

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию