К началу страницы

Украина, г. Николаев
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 60-61-831
(0512) 67-51-86
(0512) 58-36-07

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook   Страница 'Группы компаний Спортэк' в Google+
г. Николаев, ул.Троицкая (Кирова), 244
(068) 60-61-831, (0512) 67-51-86, 58-36-07
Каталог Корзина 0

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Опубликовано:

Отредактировано: 19.06.2018

Часто люди с большим весом считают, что велосипед им не подойдет, что он сломается под ними. Они думают, что не смогут на нем кататься и лишают себя огромного количества положительных эмоций.

Но это не так! Кататься на велосипеде могут все!

Первое на чем сразу же хочется остановиться – это давайте определимся, что такое большой вес велосипедиста. Вообще практически любой велосипед (кроме детских конечно) выдерживает вес ездока до 100-120 кг без каких либо проблем. Правда, оговоримся сразу, мы не отвечаем за китайские и турецкие модели, рамы которых сварены из чего попало, а говорим только про те, что продаются в нашем интернет-магазине.

Да и посудите сами: вес среднего нормального мужчины до 80-90 кг. Плюс к этому вес самого велосипеда порядка 17-20 кг, плюс обычный вес груза при велопоходе до 10-15 кг. Уже получаем порядка 130 кг.

Велосипед закруженный рюкзаками для велопохода

Далее, совсем не обязательно, что выбор велосипеда, выдерживающего большие веса, связан только с весом самого байкера. Например, простая жизненная ситуация: нормальный здоровый папа весом порядка 100 кг, плюс ребенок с детским креслом на 20 кг и плюс рюкзак на папе и прочие пожитки для велопохода ну хотя бы, как минимум, на 10 кг. и плюс опять же вес самого велосипеда – грубо 20 кг. Вот Вам уже и 150 кг.

Или опять же случай из жизни: сельский житель весом 80-90 кг и пара мешков картошки на переднем и заднем багажнике по 20-25 кг – итого спокойно получается 120-130 кг.

Так что любой нормальный велосипед выдерживает 130 кг и не сломается сразу при такой нагрузке. Например, велосипеды серии «Дорожник», как впрочем, и всех остальных серий, продающихся в нашем магазине («Discovery» и «Formula»), имеют стальную раму, прочные колеса и их нормальная эксплуатационная нагрузка до 110-120 кг.

Однако, нельзя сказать, что для велосипеда нет никакой разницы какая на него нагрузка 100 или 150 кг. Конечно, есть. Если Ваш вес более 110-120 кг. то рама, колеса и остальные детали испытывают бОльшую нагрузку, чем при весе 70-80 кг. Причем они постоянные, а не разовые (как перевозка пары мешков картошки). Например, колесо при ударах о неровности дороги испытывает большие нагрузки, а вероятность получения «восьмерки» на нем при съезде с бордюра при этом выше. На цепь приходится большая тяговая нагрузка и при этом тонкие цепи и звезды многоскоростных велосипедов гораздо быстрее подвергаются износу.

Хочется сразу остановиться вот на каком моменте: Есть отдельный тип велосипедов для тяжеловесов - это трехколесные велосипеды. Эти модели рассчитаны на вес велосипедиста от 120 до 190 кг. Они же часто используются как грузовые для перевозки грузов вплоть до 200-300 кг. или для ведения мелкого бизнеса. Трехколесные веломобили так же используют люди, которым по различным причинам сложно кататься на двухколесных велосипедах. Например, сложно держать равновесие, поднимать высоко ноги и т.п., но очень хочется или просто нужно кататься. Более подробно о таких велосипедах описано в отдельной статье: "Велосипеды для полных людей с весом от 110 кг, пожилых, инвалидов, больных ДЦП"

В этой статье мы будем говорить только об обычных двухколесных велосипедах. 

Прежде всего сразу определимся, что наиболее подходящий для полных людей тип велосипеда - городской или горный. Но при их выборе следует обратить внимание на некоторые моменты, о которых мы сейчас и поговорим. Кстати, это относится и к тем велосипедистам, которые планируют использовать велосипед не только для самостоятельных поездок, но и  для перевозки на нем тяжелых грузов, например для дачников или жителей сельской местности.

Рама для полного велосипедиста

Лучше всего выбирать велосипед с рамой типа хардтейл (Hardtail). Это рамы, не имеющие задней подвески. В переводе с английского Hard – жесткий, а Tail – задняя часть или буквально хвост.

Рама хардтейл на велосипеде Дорожник Комфорт Майл

Сразу же обращаю внимание на следующее. Если мужчине или женщине с большим весом сложно высоко поднимать ногу при посадке на такой тип рамы, то выбирайте себе модель с заниженной геометрией. это модели на которых верхняя труба расположена ниже, например, как на городском велосипеде для мужчин и женщин Dorozhnik Retro

Лучше всего, чтобы это была стальная рама или необлегченная алюминиевая рама из толстостенных труб. Если есть возможность купить велосипед с титановой рамой - то это вообще вне конкуренции. Например, у всех велосипедов в нашем магазине крепкие стальные рамы, выполненные из труб отечественного производства.

Почему рама должна быть стальная. Прежде всего, потому что она крепче и прочнее чем алюминиевая. И второе. Стальная рама редко ломается сразу. Обычно она, если начинает ломаться, сначала трескается, а уже потом ломается по трещине. Таким образом, у велосипедиста всегда есть шанс заметить трещину и прекратить кататься. У алюминия такого свойства нет – он, как и карбон, ломается сразу и причем, всегда в самый неподходящий момент.

Стальную раму можно заварить, что с алюминиевой сделать гораздо сложнее, а карбоновую нужно сразу выкидывать.

Обратите внимание, чтобы трубы на велосипеде были не баттированные, а сплошной толщины по все длине – они гораздо прочнее. Баттированой трубой (butted tubing) называется труба с различной толщиной стенок в разных местах. Баттированные трубы легче, но Вы все-же собираетесь возить на велосипеде не пуховую подушку, а себя любимого.

Хорошо если подседельная труба рамы усилена дополнительным треугольником и трубы в районе рулевой трубы более мощные и хорошо проварены, как например, у велосипеда Discovery Trek DD.

Усиленная стальная рама на велосипеде Discovery Trek DD 2016.

Хотя нельзя сказать, что это догма. Был у нас случай, когда человек с весом порядка 150 кг, купил себе двухподвес Formula Rodeo DD. Правда, его доработали прямо на заводе-производителе, поставив усиленный задний амортизатор и заменив стандартные обода на двойные усиленные высокие обода с широкими покрышками. 

Велосипед двухподвес Formula Rodeo DD

Колеса, обода

Pokrychki-raznye-kolesa-raspredelenie-vesa-min.jpgКак известно вес велосипедиста распределяется по колесам в соотношении примерно на заднее колесо 65% и на переднее 35%. Исходя из этого, самая большая нагрузка придется на заднее колесо велосипеда, поэтому оно должно быть более крепким и мощным. Если есть возможность, то лучше всего ставить одинаково крепкие обода на оба колеса. Ну а уж если финансовые возможности не позволяют, то лучше укрепить заднее колесо.

При выборе обода обратите внимание на то, что он должен быть двойной или тройной, лучше даже с высоким профилем. Такие обода имеют более высокую прочность и жесткость. Лучше, что бы это были обода, предназначенные для широких покрышек (1,95 дюйма и шире).

Опять же, дороги у нас не отличаются ровностью, поэтому именно на колеса будет приходится максимальная ударная нагрузка при наезде на бугры и выбоины.

Внимательно следите за состоянием колес. Если появилась восьмерка, нужно не затягивая ехать к веломеханикам, пусть они ее исправляют. Иначе колесо очень быстро придёт в негодность.

Высокий тройной усиленный обод

Как только увидите трещины у пистонов или в другом месте обода сразу же выкидывайте его. Этот обод уже отъездился, а ездить с ним просто опасно для жизни.

Вырванный пистон на ободе

Хочется привести одну не выдуманную историю. Один американский веломеханик, чтобы проверить какие нагрузки может выдержать велосипедное колесо, поставил на Toyota Corolla колесо в 36 спиц, которое должно было выдержать нагрузку в 245 кг. И колесо выдержало – машина поехала, и оно не погнулось.

Велосипедное колесо на Toyota Corolla  

Покрышки

Выбирайте более широкие покрышки. Вряд ли человек с большим весом будет гонять по горным трассам, так что берите спокойно слики или полуслики для городской езды. Хотя есть и среди тяжеловесов любители горных путешествий.Крупный велосипедист на велосипеде со стальной рамой

Давление в покрышках должно быть ближе к максимально допустимому, на которое она рассчитана. Минимальное и максимальное давление написаны сбоку на покрышке, кстати, там же иногда производители указывают и максимальный вес, на который рассчитана покрышка.

Спицы

Все спицы на колесе должны быть равномерно натянуты. Если Вы покупаете новый велосипед, то там нормальная заводская натяжка.

Если Вы уже покатались на своем байке и хотите проверить натяг спиц, то есть простой способ. Если раскрутить колесо и легонько приложить к спицам металлический предмет, то можно услышать металлический перезвон. Если его звуки одинаковы и не очень сильно различаются по высоте, значит, спицы натянуты ровно. Если нет – езжайте в ближайшую велосипедную мастерскую и пусть мастер проверит натяжение спиц с помощью специального прибора тензометра и все настроит.

В случае отсутствия музыкального слуха - сразу езжайте в мастерскую, пусть там все проверят приборами.

Тормоза для тяжелых байкеров и велосипедов перевозящих тяжелые грузы

Для велосипедов нагруженных более - 100-120 кг лучше использовать барабанные или дисковые тормоза. Такие тормоза без особых проблем остановят тяжело груженный байк.

Если выбирать дисковые тормоза, то лучше чтобы они были гидравлические. V-brake тормоза просто не смогут эффективно затормозить тяжелый велосипед на большой скорости.

Причем для тяжелых (грузных) ездоков желательно ставить большой ротор на сам дисковый тормоз - минимум 180 мм, а лучше 203 мм. Роторы большего диаметра намного более «стоповее», чем маленькие. Если финансовые возможности не позволяют, то на переднее колесо обязательно ставьте ротор большего диаметра (например, 203 мм), ну а на заднее, в этом случае, можно и поменьше (180 мм). Почему? Потому что переднее колесо при торможении играет большую роль, чем заднее.

Цепь и звездочки

Если Вы выбираете односкоростной велосипед, то тут все просто – ставьте себе крепкую односкоростную цепь, например, «Тяжмаш» и она будет служить практически вечно, и, скорее всего, умрет вместе с велосипедом. У односкоростного велосипеда обычно стоит ножной тормоз, что очень хорошо. Итого получается дешево и надежно.

Если есть желание кататься на многоскоростном велосипеде, то не берите кассету на 10 звезд, лучше берите кассеты на 6-7 звезд и сами звезды должны быть не очень маленьких диаметров. На слишком маленьких звездах Вам будет трудно ездить физически (слишком большие нагрузки на ноги и колени) да и тонкая цепь для большего количества скоростей под действием сильных рывковых нагрузок будет изнашиваться значительно быстрее. К тому же на многоскоростной велосипед нужно устанавливать дисковые гидравлические тормоза, что значительно дороже.

В случае, если хочется кататься на многоскоростном велосипеде, то неоспоримым плюсом будет использование планетарной многоскоростной втулки. Вместе с ней используется крепкая односкоростная цепь, звезды с высокими зубьями, цепляющие звенья цепи на всю ее высоту, а не на 2/3, как у тонких многоскоростных цепей. Количество скоростей, которые поддерживают эти втулки от 3 до 14. Для обычной спокойной (не скоростной) езды по городу и на природу вполне хватит 3,5 скоростей. Опять же большой плюс планетарок - полное отсутствие технического обслуживания. Она, как и односкоростная цепь, живет практически всю "велосипедную" жизнь. Ну и на последок напомним о том, что большинство планетарных втулок имеют так же самый надежный тип тормоза - барабанный ножной.

 

Системы переключения скоростей на велосипедах

Седло для велосипедиста с избыточным весом

Бытует мнение, что велосипедисту с избыточным весом обязательно нужно широкое седло. Это не всегда так. Правила подбора седла для людей с большим весом аналогичны любым другим велосипедистам и прочитать более подробно о них можно в статье «Подбор и регулировка велосипедного сидения».

А вот пружины у такого седла должны быть более жесткие, чем для обычного байкера.

В случае, если само седло Вам подходит, а пружины мягкие, есть два варианта. Заменить их на более жесткие самостоятельно или вставить внутрь пружин куски из жесткой резиновой трубки, чтобы они работали как дополнительные демпферы.

Усиленное велоседло

Интересное видео о переделке велоседла

Подседельный штырь

Давление, которое оказывается на подседельный штырь и подседельную трубу, естественно, выше при крупном велосипедисте, чем в обычном случае. Поэтому сам подседельный штырь не должен быть вытащен из подседельной трубы очень высоко. Чем ниже штырь, тем меньшую нагрузку на подседельную трубу он оказывает (плечо меньше и нагрузка на подседельную трубу меньше). Если у вас большой рост, лучше возьмите раму на один – два размера больше.

И второе. Чаще осматривайте подседельную трубу на предмет появления трещин.

Трещина на подседельной трубе

Вилка

При выборе велосипедной вилки учтите, что жесткая вилка однозначно дешевле и Ваш вес всегда выдержит. Если хотите амортизационную, то берите сразу хорошую, лучше сразу воздушную или воздушно-масляную с возможностью подкачки воздуха и настройки ее под любой вес и жесткость.  

Рога и грипсы

Главное предназначение рогов на велосипедный руль – возможность сменить хват, дать рукам отдохнуть, чтобы избежать усталости кистей и трицепсов. Лучше сразу же установить еще и грипсы эргономической формы, которые вместе с рогами сделают поездку гораздо более комфортной.

У человека с повышенным весом, нагрузка на руки больше и они будут быстрее затекать и уставать, так что грипсы и рога будут отнюдь не лишними.

Педали для байкера тяжеловеса

Педали испытывать большие нагрузки, особенно при сильном педалировании во время езды на подъеме. В связи с этим, если на вашем байке установлены пластиковые педали, спокойно выдерживающие 100-110 кг давления, лучше все же сменить их на стальные. 

Несколько небольших советов для байкеров с крупным весом

  • Катайтесь аккуратно. Не нужно прыгать с бордюров и более высоких препятствий. Помните, законы физики еще никто не отменял, и 120 кг будут тянуться к земле сильнее, чем «жалкие» 80.
  • Старайтесь ухабистые участки дорог проезжать стоя на педалях. Это увеличит срок службы седла и подседельного штыря, да и ударов по позвоночнику будет меньше.
  • Вам лучше ездить на пониженных передачах - каденс будет выше, а это ведет к более быстрому похудению.
  • Если Ваш вес более 120-130 кг советуем присмотреться к трехколесные велосипедам. Скоростная езда это скорее всего не "Ваш конек", а вот для спокойных поездок его использовать значительно удобнее и безопаснее. 

В заключении хочется сказать только одно. Катайтесь, катайтесь, катайтесь. Не обращайте внимания на «завистников», не лишайте себя удовольствия от живого общения с природой и скоростью, и помните «мы сами кузнецы своего счастья»!

Видео о самостоятельной доработке веосипеда для тяжелого ездока

Комментарии (1)

Комментарии

  • Виктор 20.04.2017 13:26
    Вообще не гонитесь за большими колесами - 26 колеса при прочих равных условиях крепче чем 29. и покрышку лучше ставить широкую
    По поводу штыря подседельного правильно сказано - лучше взять раму по-больше, чем вытягивать высоко штырь. У меня алюминий сломался при съезде с бордюра чуть себе зад не проткнул, хотя, гад, казался крепким. Теперь только на стальных езжу.

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию