К началу страницы

Украина, г. Николаев
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 60-61-831
(0512) 67-51-86
(0512) 58-36-07

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook   Страница 'Группы компаний Спортэк' в Google+
г. Николаев, ул.Троицкая (Кирова), 244
(068) 60-61-831, (0512) 67-51-86, 58-36-07
Каталог Корзина 0

Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.

Опубликовано:

Отредактировано: 20.03.2018

В статье «Как выбрать руль для велосипеда» мы упоминали о «велосипедных рогах» и их полезности при установке на горные или прямые рули.

В этой статье мы немного более подробно освятим эти достаточно полезные аксессуары для велосипеда.

Прежде всего, хочется сказать, что ставить их можно не на все типы рулей, а, в основном, только на прямые или горные рули.

Основная цель при установке рогов на велосипеде – снижение нагрузки на руки и запястья при длительных велосипедных поездках. Рога позволяют держать руки в физиологически более правильном вертикальном положении. Если Вы редко и не очень далеко ездите на горном велосипеде, то рога, скорее всего, Вам и не понадобятся.

Учтите, что для экстремальных видов катания, таких как Downhill, Freeride, North Shore рога ставить нельзя!

Для чего нужны рога на руле велосипеда:

  1. Самое главное – они позволяют менять хват руля руками, что особенно важно и полезно при длительных поездках.

    Как уже упоминалось в статье о выборе руля, у прямых рулей всего одно положения для хвата руками, а установка рожек позволяет довести их до 2 и более. При длительных поездках с равномерной скоростью и не очень сильным маневрированием гораздо удобнее вертикальный хват кисти, как на рулях типа «Бараньи рога», а не горизонтальный, который является основным на велосипедах с прямым рулем.

    Изменение хвата рук приводит и к изменению посадки велосипедиста, что даст возможность отдохнуть не только его рукам, но и всему телу. Таким образом, изменяя хват, привлекаются к работе другие мышцы рук и спины, разгружаются запястья и ладони.

    Учтите еще пару важных моментов. Первое. Изменяя наклон рогов на руле, разворачивая их наружу или внутрь, Вы фактически меняете посадку на велосипеде и получаете положение тела, приближенное к посадкам на других типах велосипедов. И второе. При езде в гору часто гораздо удобнее привставая с седла держать руки на руле как раз вертикально на рогах, а не горизонтально на грипсах.

  2. Установленные рожки не дают руке велосипедиста соскользнуть с руля, особенно если они без перчаток или во время дождя.
  3. Велорога защищают руки и всевозможные дополнительное навесное оборудование установленное на руле (велокомпьютер, телефон, фонарик, звонок, манетки, тормоза и т.д.), при падении. А при катании принимают на себя любой удар сбоку, например, о стену.
  4. Если при ремонте или обслуживании велосипеда необходимо перевернуть его и поставить на руль и седло, то ставить байк на рога удобнее, и, опять же, не нужно снимать с руля все, что на нем закреплено.
  5. Если Вы катите велосипед, а не он Вас, особенно в гору, то взявшись за рога это делать удобнее и легче.
  6. Еще одно полезное свойство – на них можно повесить шлем, очки, сумки или пакеты как на крючок. Пакеты и сумки, повешенные на руль с рогами, не соскользнут с него. Конечно, это не добавит удобства при езде, но жизнь есть жизнь и иногда приходится на велосипеде что-то перевозить. Не забываем только, что при поездке шлем и очки должны быть на голове, а не на руле.
  7. Зачастую внешний вид велосипеда с установленными рогами эстетичнее и солиднее.

Но рога имеют и свои минусы:

  1. Места на руле для рук становиться чуть-чуть меньше, хотя для большинства это совершенно не заметно и не принципиально. Фактически установка рогов уменьшает ширину хвата руля на 2 сантиметра с каждой стороны.
  2. Рога не только защищают руку от ударов, но и цепляются за различные предметы. Особенно это заметно при постановке велосипеда в гараж или в тесной квартире. При поездке по лесу можно зацепить ими ветки деревьев.
  3. Если при поездке вы врезались в пешехода, ему достанется чуть больше, чем Вам.

 

На мой взгляд, плюсов у рогов все-таки больше, чем минусов.

При выборе велосипедных рогов нужно обращать внимание на:

  1. Размер.
  2. Геометрическую форму.
  3. Материал.
  4. Тип крепления к рулю.

Размер велорогов.Велорога защищают руки велосипедиста

Рога бывают короткие, средние и длинные с изогнутой формой.

  1. Рога большого размера, особенно изогнутой формы, дают больше вариантов хвата, лучше защищают руки.
  2. Рога средней длинны более универсальны, обеспечивают одно положение рук. Но, как уже говорилось выше, за счет изменения угла наклона, при установки рогов на руль, разворота их наружу или внутрь можно добиться различных положений тела.
  3. Маленькие рожки, которые чаще всего идут в комплекте вместе с грипсами, играют больше роль небольшой защиты руки при падении и не дают ей соскочить с руля.

Геометрическая форма рогов

  1. Прямые рога – самые дешевые и простые. Просто прямые металлические трубки.
  2. Геометрические – имеют специальную форму под руки для удобства хвата.
  3. Изогнутые рога – позволяют иметь различные хваты.
 Прямые велосипедные рога  Геометрические велосипедные рога

Прямые

Геометрические

 Большие изогнутые велосипедные рога с креплением внутри руля  Грипсы с маленькими рогами

Большие изогнутые(крепятся внутри руля)

Маленькие рога с грипсами

 

Материалы, из которых делают велосипедные рога

  1. Металлические. Стальные или алюминиевые рога – достаточно дешевые и, самое главное, крепкие и надежные. Алюминиевые, конечно легче, но дороже стальных, так что если вес байка принципиален – ищите алюминиевые.
  2. Карбоновые. Легкие, но очень дорогие. К тому же карбон достаточно хрупкий материал, так что не все удары при падениях он может выдержать. И вообще, зачем платить дороже за более хрупкую вещь?
  3. Пластмассовые. Говорить о пластмассовых рогах на нормальный взрослый велосипед не серьезно. Таки рожки подойдут разве, что только для малыша на детском велосипеде, да и то я бы своему ребенку такие не поставил.

Тип крепления велорогов к рулю

  1. Крепление с помощью хомутов. Здесь при выборе рогов обратите внимание на характер прорези в хомуте и расположение зажимного болта. На рисунке показаны рога с правильным и не правильным расположением болта. У рогов с «правильным» хомутом прорезь строго радиальная, а зажимной болт перпендикулярен ей.Крепление велорогов к рулю с помощью хомута

Внимательно посмотрите и на отверстие хомута. Оно не должно быть овальным и иметь острые кромки, которые могут поцарапать и испортить руль. Овальное отверстие имеет меньше площади контакта с круглым рулем и поэтому будет слабее держаться на нем.Велосипедные рога с креплением внутри руля

  1. Рога с внутренним креплением в торце руля. Они ставятся с боков в торец руля, а при зажиме цанга распирается и крепится в руле. Опыт эксплуатации говорит, что держат такие рога немного хуже, чем с хомутами. Для того чтобы они держали лучше, можно на цангу намотать немного обычной синей изоленты. Учтите, что при установке таких рогов руль становится чуть шире.

Прямые алюминиевые рогаПри подборе рогов на руль проверьте, чтобы диаметр крепления рогов совпадал с диаметром на концах руля Вашего велосипеда.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь

Итак: При выборе себе велорогов их длина должна быть такой, чтобы можно было нормально держаться во время езды и не меньше, чем ширина ладоней. На поверхности не должно быть острых углов и граней. Очень хорошо если поверхность рогов не гладкая, а прорезинена или на ней нанесены антискользящие насечки. Руки на таких рогах не скользят.

 

Куда и как устанавливать рога на руле

Велосипедные рога устанавливают на руле в двух положениях: на торцах руля (основной вариант) и за грипсами ближе к центру.

В чем фишка второго способа: Хват становится меньше, аэродинамическое сопротивление уменьшается, но при этом усилие, прикладываемое для поворота руля, увеличивается. Плечо же становиться меньше, а законы физики пока еще никто не отменял. Неплохо этот вариант работает на широких рулях. Но это уже на любителя. Можете попробовать оба варианта и посмотреть, при каком из них Вам удобней.

 Крепление велосипедных рогов в торцах руля  Крепление велорогов за грипсами ближе к центру руля

Установка велосипедных рогов на торцах руля

Установка велосипедных рогов за грипсами ближе к центру руля

 

Угол наклона рогов

Выставлять угол наклона нужно так, чтобы Вам было удобно. Он зависит от посадки велосипедиста и составляет около 45-50 градусов от вертикали. Общее правило заключается в том, что кисть руки должна быть продолжением предплечья по прямой линии и не образовывать с ним сильных углов. Иначе руки и запястья будут быстро уставать.

Правильный угол установки велосипедных рогов на руль

При установке рогов на края руля Вам придется сдвинуть грипсы ближе к центру руля, обрезать их или вообще купить новые, с открытыми торцами.

При установке следите, чтобы не перетянуть болты и не повредить руль или рога, но в то же время, слабо закрученные болты, не обеспечат плотного контакта хомута рогов и руля. Рога будут сдвигаться при сильном нажиме рукой. Самое лучшее, постепенно подкручивая болты, проверять двигаются рога на руле или нет.

Хорошо, если в комплекте с рогами идут и торцевые заглушки на руль. Руль должен быть закрыт с торцов и не подвергаться изнутри воздействию воды.

Главное, чтобы Вам было удобно рулить велосипедом с установленными на нем рогами, тело, руки чувствовали себя комфортно, а поездка приносила удовольствие.

Катайтесь и наслаждайтесь!

 

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию