К началу страницы

Украина, г. Николаев
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 60-61-831
(0512) 67-51-86
(0512) 58-36-07

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook   Страница 'Группы компаний Спортэк' в Google+
г. Николаев, ул.Троицкая (Кирова), 244
(068) 60-61-831, (0512) 67-51-86, 58-36-07
Каталог Корзина 0

Титановые велосипедные рамы

Опубликовано:

Мы продолжаем серию статей о материалах, используемых при производстве велосипедных рам. В предыдущих статьях мы рассмотрели стальные и алюминиевые. В этой остановимся на использовании титановых сплавов, а в следующих поговорим о карбоне и других более редких и даже экзотических материалах.

Итак, поехали.

Титан и его сплавы в велосипедных рамах.

Если брать чисто физические и эксплуатационные характеристики титановых рам, то их можно назвать практически самыми лучшими из всех. Этот материал сочетает в себе все лучшее от стальных и алюминиевых рам.

Велосипед с титановой рамой

Сам по себе титан редкий и дорогой металл и в чистом виде для производства велосипедов не используется. Титановые рамы состоят из сплава титана с алюминием, ванадием, молибденом, кремнием и другими химическими элементами.

Особенность титановых сплавов в том, что они трудно поддаются механической обработке и требуют сложных технологий при сварке, что увеличивает цену готовых изделий.

При производстве велорам в основном используют сплавы: 3Al/2.5V и 6Al/4V, отличающиеся содержанием алюминия и ванадия. 6Al/4V легче и прочнее чем 3Al/2.5V, но и дороже.

Титановые велорамы отлично работают на пересеченной местности, хорошо гасят вибрацию и сглаживают неровности наших дорог. Байк меньше теряет в скорости на разбитых дорогах, более плавен в движениях, чем алюминиевый. Он не очень быстро разгоняется в начале, но после разгона отлично держит скорость. Причем это касается не только ровных трасс, но и плохих дорог, щебня и горных троп. На нем легко взбираться в гору, так как он легкий, и приятно катиться с нее вниз - хорошо гасит вибрации.

После покупки титанового велосипеда Ваше тело перестанет чувствовать все неровности дороги, мелкие камешки и трещины не ней.

Опытные велотуристы подчеркивают, что после поездки в сотню километров на титане, тело будет чувствовать себя значительно лучше, чем после такого же алюминиевого байка, после которого все тело будет ныть и болеть.

Титан не окисляется и поэтому изделия из него абсолютно не боятся никаких погодных условий и не подвержены коррозии и могут служить практически вечно. На таком велике катаются круглый год: летом под дождем и зимой в снегу. На велораму из титана не действуют никакие соли и реагенты, которыми посыпают зимние дороги, чего не скажешь о стальных – их лучше после поездок по таким дорогам почистить от дорожной грязи, снега и солей. 

Из-за такой высокой антикоррозийной стойкости титановые рамы можно использовать без окрашивания. Они имеют неброский серый вид и не привлекают особого внимания неадекватных личностей, считающих, что этот неприметный «серый велосипед» не достоин их внимания и его не продашь за хорошие деньги. Это, естественно, не касается профессиональных воров, прекрасно разбирающихся в велосипедах и знающих их реальную стоимость, но и понимающих при этом, что легко продать такой велосипед не получится – слишком они редкие и дорогие. Правда хозяину все-таки лучше не оставлять своего железного друга без присмотра или, как минимум, купить для него хороший велосипедный замок

Вид различных частей титановой велосипедной рамы

Главный плюс титана – особая прочность. В зависимости от типа сплава прочность на разрыв составляет от 600 до 900 Мпа, в отличие от алюминия, имеющего максимальное значение в 80-90 МПа

Погнуть или поцарапать изделие из него очень сложно. Такой велосипед не боится никаких ударов, царапин, падений и неаккуратного отношения к себе в отличие от карбоновых моделей.

Эти рамы очень легкие. Их вес может начинаться от 900 грамм и доходить до 1,5-2 кг, что для стальных и алюминиевых рам, при адекватной прочности и крепости, является труднодостижимым. 

Самым главным и существенным недостатком титановых рам можно смело называть их цену. Это обуславливается редкостью и дороговизной самого металла и сложностью его обработки.

Цены на хорошие велосипеды и титановыми рамами исчисляются тысячами долларов, а у нас за такие деньги можно купить подержанный автомобиль, поэтому их покупают либо профессионалы, либо достаточно состоятельные велосипедисты. По крайней мере, в нашем магазине пока такие велосипеды не продаются.

С момента появления титановых рам, они так и не стали массовым явлением. В сегменте дорогих моделей гораздо больше карбоновых, а в среднем им слишком сложно конкурировать из-за высокой цены.

Еще один момент, который бы хотелось отметить – это титановый багажник. Титановый багажник

Если приобретается рама, то неплохо сразу же установить и такой же багажник. Он очень легкий и крепкий, запросто выдерживает большие нагрузки и неплохо смотрится.

Итак, подведем итоги: 

Преимущества титановой рамы

  • Высокая прочность.
  • Низкий вес.
  • Мягкость. Даже большая, чем у стальной рамы. Она очень хорошо гасит все вибрации на дороге.
  • Отличная управляемость байком.
  • Долговечность. Рама может прослужить более 20 лет без проблем.
  • Высокая антикоррозийная стойкость.
  • Устойчивость к механическим повреждениям, ударам и царапинам. 

Недостатки титановой рамы

  • Высокая цена.
  • Плохая динамика при разгоне.
  • Низкая ремонтопригодность – хотя сломать ее очень сложно.

 

Элитные титановые рамы выпускают фирмы: Merlin, Litespeed, Kona, Mongoose, Bianchi, «Рапид» и т.д.

Велосипед на основе титановой рамы "Рапид"
Велосипед с титановой рамой фирмы "Рапид"


В качестве итога скажу следующее. Я лично считаю, что самый лучший и оптимальный вариант велосипедной рамы – это титановая рама. Но, и это очень важное «но» - она очень дорогая. 

Так что если есть деньги – смело берите титановую раму и наслаждайтесь жизнью!

И в заключении:

Интересное видео с мнением байкера о своем велосипеде на титановой раме

В следущей статье рассмотрены качества карбоновых велосипедов.

 

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию