К началу страницы

Украина, г. Николаев
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 60-61-831
(0512) 67-51-86
(0512) 58-36-07

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook   Страница 'Группы компаний Спортэк' в Google+
г. Николаев, ул.Троицкая (Кирова), 244
(068) 60-61-831, (0512) 67-51-86, 58-36-07
Каталог Корзина 0

Как уменьшить износ велосипедной цепи

Опубликовано:

Что такое износ велосипедной цепи и как его измерять было рассказано в предыдущей статье: «Износ велосипедной цепи. Как его измерить.»

Сейчас же мы поговорим о том, как уменьшить износ велоцепи.

Прежде всего, нужно понимать - он будет всегда, особенно на велосипеде с переключением передач.

Советовать аккуратно ездить по ровному асфальту и не дергать педали, рывком нагружая цепь, я не буду. Не для этого покупался велосипед. Хочется же на нем погонять для души.  

А вот регулярно чистить и мыть цепь после поездок, особенно по грязи и песку – это необходимое мероприятие.

Велоцепь в грязи

Очень хорошо, когда цепь прикрыта специальным кожухом, который не только защищает штаны и юбки от попадания между зубьями цепи и звездочками, но и частично спасает саму цепь от налипания на нее дорожной грязи. Нельзя сказать, что защищает идеально, но все же. Среди моделей, продающихся в нашем магазине, все односкоростные модели велосипедов серии "Дорожник" оборудованы железной защитой цепи.

Защита цепи на велосипедах серии "Дорожник"

Что увеличивает износ цепи

  1. Перекосы цепи при использовании передач на многоскоростном велосипеде. Особенно сильно она изнашивается при неправильных передачах. Напомним их:
 Рекомендуемые передачи велосипеда  Передачи, которые не рекомендуется использовать

 

  1. Грязь, глина и песок – главный враг и сильно влияет на ускорение износа цепи (особенно для многоскоростных). Работает как наждачка, стачивая зубья звездочек и цепь. Грязная трансмиссия плохо влияет на легкость хода, приходится часть энергии тратить на преодоление трения песка по зубьям звездочек.
 Изношенная кассета велосипеда  Изношенные зубья кассеты велосипеда
Изношенная кассета велосипеда Изношенные зубья кассеты велосипеда

 

  1. Отсутствие смазки на цепи.
  2. Рывковые нагрузки на цепь при нажатии на педали. Для односкоростных велосипедов это еще и резкие, сильные торможения. Дело в том, что большинство односкоростных велосипедов используют ножной тормоз и при резком торможении цепь испытывает рывковую нагрузку при вращении назад. Хотя лучше пусть цепь испытывает резкие нагрузки при торможении, чем получать удары и ушибы от столкновений.
  3. Не правильная работа механизма переключения передач. При этом цепь попадает на звезды сбоку, увеличивая трение.

Что можно делать для уменьшения износа цепи.

  1. Стараться ездить на передачах без использования сильных перекосов.
  2. Насколько это возможно избегать лишних переключений передач и рывкового стиля катания. Совсем без этого, естественно, не получится, но стремиться к этому нужно.
  3. Мыть велосипед и цепь после поездок по грязи, песку, земле. Учтите, что если цепь простоит под слоем грязи или мокрая после дождя или снега несколько дней, то она просто начнет ржаветь, что будет еще хуже, чем просто грязная цепь. Самый простой способ быстро очистить цепь – просто протрите ее сухой тряпкой. Так Вы снимите хотя бы наружную грязь. Это займет не больше минуты.
  4. После помывки велосипеда, поездок под дождем, по воде или зимой по снегу – смазывать цепь снова. Почему? Дело в том, что вода вымывает смазку, и ее нужно нанести снова. Да и вообще регулярное обслуживание, чистка и смазка еще никакому железному механизму не мешало.
  5. Как только почувствовали, что старая смазка выработалась, нужно смазывать цепь. Это можно услышать на звук. В поездке цепь начинает стрекотать, но еще не скрипит.
  6. Правильно настроить механизм переключения передач на велосипеде.

Вариант кругового использования 3-х цепей.

Суть его в том, что сразу покупается три новых одинаковых цепи.

Ставиться первая и на ней катается до первых появлений небольшого износа, пока не начинаются небольшие перебои в переключении скоростей. После этого ставиться вторая. Её замена осуществляется по тому же принципу, что и первой. Затем тоже самое делают и с третьей цепью. Снимая каждую цепь, не забываем ее помыть и смазать.

После третьей цепи снова первая. На ней уже ездят до критического износа, после которого цепь выкидывается. Точно так же поступают и с двумя оставшимися.

В итоге «убиваются» все три цепи и всего одна кассета, но происходит это не так быстро как с одной цепью. Главное, что при этом нет негативных эффектов в виде «прыгающей» трансмиссии.

Экономически это выгодный вариант, хотя и надоедливый – нужно постоянно измерять износ (ссылка на статью) и не забывать менять цепи. В принципе можно прокрутить, таким образом, не два, а три круга. Все зависит от Вашего желания и внимательности.

Более простой вариант «круговой замены» — это выбрасывать цепь, как только она покажет первые признаки растяжения, и ставить новую. В этом случае кассета и звезды системы у вас прослужат очень долго. На сколько это экономически выгодно – считать Вам. Все ведь зависит не только от цены цепи, но и от кассеты то же.

Смазка и уход за велоцепьюМеста смазки велосипедной цепи

Более подробно о том как мыть и смазывать велосипедную цепь рассмотрен в отдельной статье, тут мы отметим только несколько моментов.

  1. Самое главное, смазывать нужно только чистую цепь
  2. При смазке цепи не используйте слишком густое масло. Оно собирает на себя слишком много дорожной грязи и тем самым больше портит, чем помогает. Смазывать нужно аэрозольными или жидкими маслами. В нашем магазине продается отличное масло для смазки цепи украинского производителя XADO.
  3. Смазывать нужно не внешнюю часть звеньев, а чуть-чуть на ролики. После смазывания нужно протереть цепь сухой тряпкой, поскольку если на ней будет много масла, при следующей поездке она соберет всю грязь на себе.

Метод смазывания велосипедной цепи

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию