К началу страницы

Украина, г. Николаев
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 60-61-831
(0512) 67-51-86
(0512) 58-36-07

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook   Страница 'Группы компаний Спортэк' в Google+
г. Николаев, ул.Троицкая (Кирова), 244
(068) 60-61-831, (0512) 67-51-86, 58-36-07
Каталог Корзина 0

Ободная лента (флиппер) - что это такое и для чего нужна

Опубликовано:

Отредактировано: 20.06.2017

Флиппер или ободная лента - это специальная прослойка между ободом колеса и камерой.Koleso-Velosipeda.gif

На рисунке это синяя полоска под номером 2.

Флиппер нужен для:

  • Защиты камеры от заусениц и острых краев спицевых отверстий внутри обода и от протирания её об края спицДвойной обод со спицевыми отверстиями
  • Герметизации обода в бескамерных шинах.
  • Увеличения трения между камерой и ободом. Резина по резине скользит гораздо хуже, чем резина по металлу. При резком торможении камера в покрышке, постепенно двигаясь, сдвигается настолько, что ниппель начинает стоять не перпендикулярно, а с большим наклоном к окружности обода. В дальнейшем это приводит к разрыву камеры, в месте крепления ниппеля, или даже его полного отрыву.

Ободные ленты для велосипеда

Из какого материала делают ободную ленту

Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.

Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.Резиновая ободная лента

Если у Вас колеса с низким давлением, например, для горных велосипедов, то обычно используют резину. Например, простая и дешевая лента в нашем магазине.

Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.

Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.

Главное при покупке - выбрать правильный размер и ширину.

Размер ободной ленты должен совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.

Маркировка ободных лент

Приличные производители указывают на своей продукции 

  • Кто производитель
  • Размер: ширину и посадочный диаметр обода в мм. Иногда его пишут и в дюймах. Например, ободная лента с размерами 26”x22 – подходит на колесо в 26 дюймов. Ширина самой ленты 22 мм.
  • Максимальное давление, которое она выдерживает
  • Дату производства

Маркировка на ободныхх лентах

Чем можно заменить ободную ленту

  • Полоска из старой камеры – старый добрый способ еще с детства. Брали старую камеру, обрезали ее и натягивали на обод. Причем старались брать камеру с колеса чуть меньшего диаметра, чтобы сидела на ободе в натяг, но не сильно растягивалась и не рвалась. Нельзя сказать, что это идеальный вариант, но самый дешевый и доступный способ. Старая дырявая камера есть практически у всех велосипедистов. Этот метод не усилит трение, но от острых краев спицевых отверстий и торцов самих спиц защитит.
  • Изолента. Можно использовать полимерную, но лучше всего брать тканевую изоленту с шершавым наружным слоем. Она крепче и не ссыхается. Один слой слишком тонкий, поэтому наматывают ее в несколько слоев - от 3 до 5. Она и трение увеличит и спицы закроет.
  • Скотч. Сейчас в канцелярских магазинах можно подобрать себе рулончик любой нужной ширины и толщины и так же намотать в несколько слоев. Он плох тем, что слишком скользкий, хотя камеру защищает нормально.
  • Обычный белый тканевый медицинский лейкопластырь.
  • На двухсторонний скотч посадить киперную ленту. Для этого лучше брать толстый двухсторонний скотч.

 

Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)Подбор ширины ободной ленты на колесо велосипеда

Логика подбора ширины такая – главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.

Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.

Лично мое мнение – лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.

Если обод с углублениями - можно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, чтобы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.

Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.

Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью. 

Еще пара нюансов.

  1. Есть довольно распространенные флиппера желтого цвета фирмы Michelin. Они очень жесткие и для ободов с канавкой подходят плохо, т.к. ее края торчат из канавки, упираясь в камеру и протирая ее. 
  2. При смене камеры осмотрите заодно и ленту. Если она у Вас уже достаточно долго, то вполне может разорваться или протереться в некоторых местах и представлять потенциальную опасность для новой камеры в будущем. 

Герметизация колеса ободной лентой

Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.

Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что очень удобно.

Так же ее клеят и на обычный обод с камерой.

Герметизация колеса клейкой ободной лентой

И в заключении небольшое видео об использовании в качестве флиппера изоленты

Рекомендуемые товары
Комментарии (4)

Комментарии

  • Спортэк 03.07.2017 12:30
    Андрей!
    Спасибо за добрые слова :)
  • Андрей 03.07.2017 10:08
    Спортэк, задержка это не страшно,всё понимаю. Спасибо и Вам за Ваши статьи ,которые не очень большие,но очень информационные. Например рассматривая статью с подробной таблицей по посадочным диаметрам покрышек, заодно сделал для себя "открытие" что обода бывают разной ширины по посадке (раньше и не задумывался),познавательно и возможно в будущем пригодиться. А непосредственно в данной статье узнал о существовании клейкой ободной ленты ,тоже ценная информация. Думаю что я не один такой любознательный,пригодиться многим. Спасибо ещё раз за статьи, и процветания Вашему магазину!
  • Спортэк 02.07.2017 17:17
    Андрей.
    Простите за задержку публикации вашего комментария. Лето, море, дачи, отдых ..... :)
    Спасибо за интересный, позновательный и подтверждающий коммент.
    Насчет подбора размера камеры согласен с Вами.
  • Андрей 30.06.2017 13:37
    Правильно написано про высокое давление и резиновый флиппер (это конечно относится именно к двойным ободам распространённым сегодня),если бы знал лет 10 назад.... Решил тогда поставить слики 26х1,5 ,флиппер стоял резиновый. Через 60км. почти мгновенно колесо село на обод, при разбортировке выяснилось что камера прострелила во внутрь обода пробив флиппер (а до дома ещё 60-65 км. :-)). В запасе была ещё одна камера (покупал 3 ,две в колёса, одну в запас),поставил ,но каждые 3км. приходилось подкачивать ,спускала. Как выяснилось уже дома ,спускала в районе соска, при сильном раздутии проявлялись трещинки откуда и сифонило. Камеры были новые (как и покрышки,первая поездка на них, всё KENDA),размер 1,25-1,5,отсюда совет: - старайтесь подбирать камеру так, чтобы для данной покрышки её размер не был максимальным ,чтобы она не была на грани. Утром следующего дня зайдя в гараж обнаружил что и заднее колесо на ободе ,камера так же прострелила в обод как и днём ранее на переднем (благо что довезла до дома,спасибо ей :-) ). После этого купил покрышки 26х1,75 и камеры 1,75 - ***(не помню) ,флипперы синие (в запас точно ,а вот какие поставил....., возможно такие же), и обрёл маленькое велосчастье :-).

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию