К началу страницы

Украина, г. Николаев
Сеть магазинов "Дом Спорта"
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 555-79-41

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook
г. Николаев, Сеть магазинов "Дом Спорта"
(068) 555-79-41
Каталог Корзина 0

Новогодний Копенгаген и велосипеды

Опубликовано:

Совсем недавно одни наши очень хорошие знакомые вернулись из небольшого новогоднего путешествия в столицу Дании – Копенгаген.

За эти несколько дней они прекрасно отдохнули: гуляли по зимнему городу, посещали музеи и кафешки. Ребята великолепно встретили Новый год в центре города под четырехчасовой праздничный салют. Им очень повезло попасть на проходивший в это время фестиваль фейерверков.

Новогодние фейерверки в Копенгагене

Как любители покататься на велосипедах, они не могли не обратить внимания и на велосипедное движение датской столицы.

Велосипед или автомобиль?

В городе очень много велосипедистов. Причем их часто даже больше чем автомобилистов.

Велосипед – это действительно полноценное средство передвижения для датчан, более удобное и полезное для здоровья и, судя по всему, более выгодное для кошелька, чем автомобиль. Бензина не нужно, проехать может везде, стоянку найти проще и она дешевле (почти везде бесплатно) – одни плюсы для человека.

Велосипедисты так же выгодны и для самого города – движение автомобилей менее интенсивное, воздух чище, пробок значительно меньше и т.п.

Катаются все: от мала до велика, студенты, менеджеры, солидные бизнесмены и министры на работу.

Ездят целыми семьями: каждый на своем велосипеде, родители с детьми на трехколесных велосипедах с колясками. Многие возят маленьких детей сзади на велокреслах. Многие 

Еще один, очень интересный, юридический момент: по законам королевства, водитель автомобиля всегда должен уступать дорогу велосипедистам.

Городская власть и велосипедисты

Городские власти реально, а не словах, в отличие от наших, заботятся о велосипедистах. Они просто занимаются своим делом, а не обещают «лучшую жизнь в скором будущем».

Власти королевства и Копенгагена вкладывают в развитие велосипедной инфраструктуры большие деньги: например, в 2017-2025 в неё планируют вложить почти 1,9 млрд крон, или примерно 250 млн евро.

В Дании существуют даже мосты, предназначенные только для велосипедистов:

Практически везде на дорогах есть отдельные велосипедные дорожки, и, как ни странно для наших «автогонщиков», автомобилисты на них не заезжают.

Специально для велосипедистов установлены отдельные велосветофоры.

Велосипедные светофоры в Копенгагене

По всему городу множество велостоянок, в большинстве своем, выполненных в одном стиле. Свой велосипед всегда можно где-то «приткнуть».

велосипедные стоянки в Копенгагене

В наиболее людных местах велосипеды паркуют даже в два яруса.

Велосипедная парковка в два яруса в Копенгагене

Многие жилые комплексы оборудованы специальными велосипедными парковками с крышами.

Велосипедные стоянки во дворе домов

 

Очевидно, что особой проблемы, где хранить велосипед, у датчан нет. Они не тащат его как мы каждый раз в квартиру или на балкон, а просто ставят во дворах на стоянках, или в подвалах домов.

Кроме того, люди часто паркуют своих «железных коней» прямо рядом с магазином, домом или офисом. Иногда их пристёгивают одним замком, а часто и вообще оставляют просто так. Многие используют замки – блокираторы колес.

Наверное, велосипеды иногда угоняют, но судя по всему, это не столь критично для жителей города.  

Велосипедная парковка у магазина в Копенгагене

На каких велосипедах ездят датчане

Жители Дании более практичны, чем наши люди, не особо сильно любят «понты» поэтому используют для езды по городу именно городские велосипеды, а не горные многоскоростные модели.

Весомым аргументом в пользу этого выбора является ещё и особенность рельефа Копенгагена: город практически плоский, нет никаких холмов, подъёмов и спусков, так что ездить на городском велосипеде очень удобно.

Ездят на всем, чем только можно, начиная от раритетных моделей из прошлого века и заканчивая современными электро-велосипедами.

Многие трехколесные грузовые велосипеды оснащены специальными колясками, в которых перевозят все, что туда помещается: детей, жен, покупки из магазинов, домашних питомцев и т.п.

Встречали интересные двухколесные грузовые варианты.

Трехколесные велосипеды в Копенгагене

Практически все велосипеды представляют собой классические городские модели:

  • В большинстве своем стальная или алюминиевая рама. Много велосипедов имеют заниженную верхнюю трубу, что очень удобно не только женщинам, но и мужчинам в деловых костюмах. Карбоновых байков не видели вообще, хотя возможно они и ездят по городу.
  • С жесткой вилкой. Дороги достаточно ровные, обслуживания для неё вообще никакого не нужно и по весу легче, чем амортизационная вилка.
  • Широкие седла, удобные для спокойных городских поездок.
  • Багажники есть на каждом велосипеде. Многие дополнительно имеют еще и переднюю корзинку.
  • Односкоростные или с планетарной втулкой.
  • На многих велосипедах цепи спрятаны под сплошной кожух, защищающий её со всех сторон, а не только сверху, как на большинстве наших моделей. Такой кожух одновременно защищает цепь от пыли и дорожной грязи, что приводит к уменьшению её износа, и одежду велосипедистов от попадания под цепь.
  • Чаще всего используют барабанные и роллерные тормоза, реже v-brake и дисковые. Опять же, первые и вторые, хоть и тяжелее последних, но более просты в эксплуатации не требуют никакого техобслуживания, надежно работая в любую погоду - и зимой и летом.
  • Интересно, что передний фонарь есть не у всех, все-таки город хорошо освещен в темное время суток, а вот по паре задних катафотов и красный задний фонарь устанавливают на все. Хотят, что бы сзади их было лучше видно.
  • Нельзя сказать что все, но значительно больше людей, чем у нас ездят по городу в велошлемах.

Велосипеды в Копенгагене

В общем и целом можно смело сказать, что Копенгаген, может и не главная велосипедная столица Европы, но точно город, очень приспособленный для велосипедистов.

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию