К началу страницы

Украина, г. Николаев
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 60-61-831
(0512) 67-51-86
(0512) 58-36-07

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook   Страница 'Группы компаний Спортэк' в Google+
г. Николаев, ул.Троицкая (Кирова), 244
(068) 60-61-831, (0512) 67-51-86, 58-36-07
Каталог Корзина 0

Оригинальные и экспериментальные материалы для велосипедных рам (магний, скандий, дерево, бамбук)

Опубликовано:

Отредактировано: 04.01.2017

Рассмотрев в предыдущих статьях основные типы материалов, используемых для изготовления велосипедных рам (сталь, алюминий, титан, карбон) хочется коротко остановиться на нескольких редких, оригинальных и нестандартных материалах, так же используемых для этого.

Мы остановимся на следующих материалах:

Магниевые велосипедные рамы

Магний – довольно редкий металл, применяемый для этВелосипед с магниевой рамойого. Дело в том, что он достаточно дорог и людей, реально катавшихся на таких велосипедах, не много. Однако, кое-что все-таки о нем известно.

По заявлениям фирм производителей в химическом составе материала используется 92 - 94% магния Mg (magnesium) и остальное различные добавки.

На сегодняшний день это самые легкие рамы. У них хорошая способность снижать вибрации, практически, как у титановых.

Преимущества магниевой рамы:

  1. Очень легкие. Магний на 34% легче алюминия, в два раза легче титана и в 4 раза легче стали и имеет самые лучшее отношение прочности к весу среди всех материалов, используемых при изготовлении велосипедов.
  2. Отлично гасят микровибрации на дороге, обеспечивая комфортную поездку.
  3. Показывают хорошие ходовые качества не только на шоссе, но и на слабо и среднепересеченной местности.
  4. Эффектно выглядит.

Недостатки магниевой рамы:

  1. Плохо переносят сильные точечные удары, которые стальная или титановые рамы даже не заметят.
  2. Показывают худшие ходовые характеристики на крутых подъемах, при резких ускорениях, особенно при силовом педалировании.
  3. Сильно подвержены коррозии и очень боятся агрессивных сред. Например, солей, которыми осыпают дороги зимой в городах. После возвращения из покатушек под дождем или в грязи, такой велосипед следует обязательно вымыть. Хотя, по хорошему, мыть нужно любой велосипед, не оставляя его с засохшей грязью «на потом помою».
  4. Плохо переносят сильные весовые нагрузки. Например, если Ваш вес более 100 кг или часто участвуете в велопоходах с тяжелыми рюкзаками, то магниевая рама точно не подойдет. Более подробно о выборе велосипеда для тяжелого велосипедиста лучше рассказано в соответствующей статье на нашем сайте. 

Что касается вопроса долговечности – судить сложно. Одни владельцы жалуются, что рамы начали коррозировать через три года, другие утверждают, что катаются более пяти лет и ничего. Судя по всему – все зависит от качества обслуживания и ухода за велосипедом. Однозначно можно сказать только, что титановые и стальные рамы прослужат Вам дольше.

Лидер и монополист в создании и использовании магниевых рам – тайваньская фирма Merida. Однако на просторах нашей страны найти такие велосипеды довольно сложно. Стоят они, по нашим меркам, очень дорого. Например, стоимость магниевого велосипеда на американском сайте Paketabike более 3000$.

На сегодняшний день магниевые сплавы гораздо чаще используют для производства амортизационных вилок, а не для рам. Вилки получаются легкие и прочные.

Скандиевые велосипедные рамы

Их изготавливают из специального алюминиевого сплава с добавками скандия.

Низкий вес – их главное достоинство. Они даже легче титановых, при чуть меньшей цене. Имеют высокую прочность и относительную мягкость. Проблема в том, что этот материал при нарушении технологии производства катастрофически ухудшает свои положительные свойства, поэтому его использование требует высокой культуры производства.

Велосипедные рамы из бериллиевых сплавов

Одно время появились велосипеды с рамами из бериллиевых сплавов. Цены на них были очень высокие, поэтому, судя по всему, дальнейшего развития это направление не получило. Они не выдержали конкуренции с карбоном.

Честно говоря, скандиевые, бериллиевые и прочие редкие сплавы используют в велосипедах, предназначенных для очень престижных соревнований мирового уровня или для отдельных выставочных экземпляров и для рядового велосипедиста это все недостижимая экзотика.

Сегодня передовые фирмы-производители ищут свои варианты алюминиевых сплавов, которые свели бы к минимуму недостатки и довели до максимума все преимущества алюминия.

 

Деревянные рамы

Велосипеды с деревянными рамами

Честно говоря, анализировать их особенности, преимущества и недостатки бессмысленно. Тот, кто решился кататься на таком велосипеде, явно знает что хочет. Одно можно сказать точно – любой велосипедист на таком байке в любом нашем городе сразу станет местной знаменитостью и уж точно будет выделяться среди остальных.

Интересные подборки о различных моделях деревянных взрослых и детских велосипедах можно посмотреть тут и тут

Бамбуковые рамы для велосипедов

Велосипеды с бамбуковыми рамами

Есть еще один нетрадиционный материал для изготовления легких и прочных велорам - бамбук. Он неплохо конкурирует с другими материалами, особенно в странах Юго-Восточной Азии, а в последнее время мода на такие велосипеды приходит в Америку и Европу. Очень легкий. Рамы получаются жесткие, устойчивые к ударам и хорошо гасящие вибрации.

Первый бамбуковый велосипед появился в 1894 г. И с тех пор постоянно производится различными предприятиями. В мире выпущены уже миллионы экземпляров таких велосипедов. В 21 веке первыми их начали производить в США в 2005 году, а затем это подхватили производители в Германии, Китае, Индии, на Филиппинских островах и в других странах. На сегодняшний день в интернете можно найти бамбуковый велосипед от 400 до нескольких тысяч долларов. Появился даже специальный термин «бамбубайк» (bamboobike).

Перед производством отобранные бамбуковые трубки подвергают термической обработке – их обжигают. При обжиге сахар внутри стебля превращается в карамель и бамбук становится прочнее, а на его поверхности появляется тонкий и твердый защитный слой с приятным коричневым цветом.

Сами трубки скрепляют между собой или при помощи карбоновых переходников или с помощью углеродного шнура, а так же конопляного волокна (пенька), залитого эпоксидной смолой. Из металла делают дропауты и трубку для вставки каретки. Весят такие рамы мало от 1,5 до 2,7 кг.

Скрепление бамбуковых труб в раме

В нашей стране велосипедист на байке с бамбуковой рамой явно будет выделяться на улице и привлечет к себе внимания даже больше, чем на карбоновой, а вот в Юго-Восточной Азии это нормально. Да и, как мне кажется, за такие деньги у нас можно купить отличный титановый велосипед.

Но вообще это все экспериментальные и нераспространенные варианты. Мы упоминаем их только для общего понятия о том, что производители продолжают поиск новых материалов и подходов при производстве рам. Ведь повышенную прочность можно получить не только используя новые материалы, но и новые профили труб, при использовании баттированных труб и труб со специальными профилями.

Комбинированные

Очень перспективным направлением в разработке и изготовлении велосипедных рам является идея комбинированного использования разных материалов, например, титаново-карбоновые или карбоново-алюминиевые рамы. Такие эксперименты проводят фирмы Titus, Wilier и другие.

Или другое направление совместного использования различных материалов - оригинальные дизайнерские и изысканные модели, как, например, этот вариант итальянского велосипеда из дерева и карбона.

Итальянский велосипед из дерева и карбона

Так что, какие рамы нас ждут в будущем - посмотрим.

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
CAPTCHAОбновить изображение
Вы неправильно ввели текст с картинки
Перед публикацией комментарии проходят модерацию