К началу страницы

Украина, г. Николаев
ул. Троицкая (Кирова), 244

(068) 60-61-831
(0512) 67-51-86
(0512) 58-36-07

Магазин велосипедов "Спортэк" в Facebook   Страница 'Группы компаний Спортэк' в Google+
г. Николаев, ул.Троицкая (Кирова), 244
(068) 60-61-831, (0512) 67-51-86, 58-36-07
Каталог Корзина 0

Какой велосипед выбрать?

Опубликовано:

Отредактировано: 24.12.2016

Итак, Вы решили приобрести себе любимому велосипед. И это правильно - сколько можно гробить здоровье в душных маршрутках с раздраженными и потными попутчиками. Я уже не говорю о добрых и ласковых словах, слетающих с уст автомобилистов, увидевших цены на заправке или в автомагазине – зачем тратить себе нервы?

Сел на своего педального коня и утречком на работу, вечером домой, в выходные на дачу, на пикник за город или на рыбалку. Свежий воздух, спокойные нервы и сплошные плюсы здоровью.

Но чтобы все это было действительно так - велосипед нужно сначала выбрать и купить, а затем не просто поставить в гараже или коридоре, а начать на нем ездить.

Мы остановимся на первой части – выбор велосипеда. Как это сделать правильно?

Прежде всего, нужно самому себе ответить на следующие вопросы:

  1. Где и как далеко Вы собираетесь на нем кататься?
  2. Оценить свои финансовые ресурсы – сколько денег можно на него потратить при покупке и, что немало важно, на дальнейшее его обслуживание. Тут каждый решает сам. По моему мнению, лучше сразу купить хорошую вещь, пусть даже и дороже, но в дальнейшем иметь минимум проблем. Сэкономленные при покупке деньги могут обернуться гораздо большими расходами в будущем.

Для начала определитесь, где Вы хотите ездить. Если основной пробег будет по городу, на дачу по шоссе или укатанной грунтовке и не очень далеко (по крайней мере, меньше 20-30 км за раз), городской велосипед - то, что нужно.

Если хотите заниматься регулярными спортивными поездками для здоровья, но не на профессиональном уровне, присмотритесь к спортивным моделям.

Если Вы собираетесь покорять ближние и дальние края, путешествовать, ездить не только по дорогам, но и везде, где только можно – по лесам, полям, горам, грязи нужны уже другие типы велосипедов - горные.

Выбираем тип велосипеда.

Мы не будем рассматривать все существующие типы, их описания и особенности можно без труда найти в интернете.

Просто перечислим:

  1. Городской.
  2. Горный.
  3. Шоссейный.
  4. Спортивный.
  5. Гибридный.
  6. Велосипед для ВМХ.
  7. Велосипеды для фрирайда и даунхилла.

Остановимся пока только на тех, которые продаются в нашем магазине. Это городские и горные велосипеды.

Городской велосипедГородской велосипед Dorozhnik Comfort Male 2016.jpg

Как видно из названия он предназначен для езды по городу, по дорогам с твердым покрытием – асфальту или накатанной грунтовке. На нем можно ездить довольно быстро, но не так как на спортивном.

На городских велосипедах прямая высокая посадка, разгружающая руки велосипедиста.

Бывают как односкоростные, так и с переключателями передач, ножными и/или ободными тормозами (в основном V-brake), достаточно мягким широким седлом. Часто комплектуются задним багажником, а на некоторых моделях устанавливают и передний. Покрышки обычно гладкие (слики и полуслики), обеспечивающие меньшее сопротивление качению и более тихие при езде по асфальту.

Горный велосипед

Это один из самых распространенных и универсальных типов.Мужской горный велосипед Discovery Prestige Man

На них хорошо ездить и по городским дорогам и там, где никаких дорог нет – по пересеченной местности, горам, полям, лесным тропинкам. Но нужно четко понимать – большую скорость по асфальту на нем получить труднее. Делятся на несколько подвидов, описания и различия которых так же можно найти в Интернете.

У нас в магазине продаются только горные велосипеды «общего назначения» - самые распространенные. У них в основном тип рамы «хардтейл» (в переводе с английского «жесткий хвост»), обеспечивающий относительно прямую посадку не сильно нагружающую руки.

Имеют более прочные рамы (чаще всего стальные), жесткий руль, усиленные колеса. Покрышки обычно шире, со специальным рисунком и грунтозацепами. Часто на них устанавливают передний амортизатор, заднюю подвеску и дисковые тормоза. Количество передач на некоторых специализированных и профессиональных моделях доходит до 30.

В нас, в основном, продаются велосипеды, предназначенные для езды по обычному бездорожью, не по крутым горным перевалам и дикой грязи. Хотя, поездки по нашему асфальту с его многочисленными трещинами, выбоинами, бордюрами и выпирающими корнями, можно смело назвать ездой по пересеченной местности. Для комфортной езды по таким дорогам нужна стальная усиленная рама с хорошими амортизаторами. Так что горный велосипед подойдет у нас не только для загородных поездок, но и для города. Нужно только на него поставить универсальную покрышку как для поездок по асфальту, так и для пересеченной местности – так называемые «полуслики».

Какую раму выбрать?

Vybor_velosipeda-rama.jpg

Рамы изготавливают из стали и различных ее сплавов (например, хроммолибдена), алюминия, титана, композитных материалов – карбона, кевлара. Естественно, каждый материал имеет свои плюсы и минусы.

Стальные рамы одновременно прочные и ударостойкие, хорошо гасят вибрации. Их цена приемлема для среднего ценового диапазона. Алюминиевые легче стальных и при грамотно подобранной геометрии достаточно надежны и прочны, но дороже стальных. Титановые и карбоновые в разы прочнее и легче стальных, но очень дороги.

Велосипеды с более длинной рамой устойчивее на трассе, но менее маневренные. Поэтому для городской езды больше подходят короткие модели.

Более подробно почитать о геометрии рамы и влиянии ее параметров на поведение велосипеда можно в соответствующей статье на сайте.

Выбор велосипеда по росту

Выбор велосипеда по росту – одна из самых главных задач. Вы можете частично проапгрейдить некоторые детали велосипеда, но конструкцию рамы уж точно никак не измените.

Ниже приведена универсальная таблица определения соответствия высоты рамы и роста велосипедиста.

таблица соотношения роста велосипедиста и размера рамы

При выборе размера рамы учитывайте так же и свои индивидуальные особенности, такие как длина ног, рук и т.д. Поэтому надежнее и правильнее просто примерить выбранную модель. Для этого нужно:

  1. Встать, поставив велосипед между ног, и удостовериться, что бы между верхней трубой рамы и промежностью оставалось 10-12 см. Для простоты замера проверьте, проходит ли там ладонь - она в среднем 9-12 см.
  2. Попросите продавца подержать велосипед и сядьте на сидение, поставив ноги на педали. При этом нужно, чтобы пятка чуть-чуть согнутой ноги доставала до педали в самом нижнем ее положении, а верхней поверхностью носка можно было бы прикоснуться к нижней поверхности этой же педали. Наглядно это видно на рисунке. Бедро ноги, находящейся на педали в верхней точке должно быть горизонтально или немного наклонено к земле. Если Вы видите, что настроить высоту седла на выбранной модели не получится или придется слишком высоко поднимать подседельный штырь, лучше выбирайте себе другой велосипед.
Проверка высоты рамы   Проверка регулировки высоты седла

 

Теперь коротко об остальных моментах, на которые следует обратить внимание.

Колеса и покрышкиВиды покрышек

Чем больше диаметр колеса – тем большее расстояние можно проехать при том же количестве затраченной велосипедистом энергии, влияет на скорость езды.

У горных велосипедов, в основном, используется стандарт в 26 дюймов. При выборе колес необходимо учитывать, что если Вы хотите кататься по городу и ездить не очень далеко (до 20-30 км) лучше брать колеса в 26 дюймов. Если нужно долго ездить в длительных велопоходах – лучше брать 28-29 дюймов. На них труднее разогнаться, но и скорость такой байк держит лучше. Колеса большего диаметра так же легче преодолевают различные мелкие выбоины и трещины на дороге.

Сейчас, в основном, используют колеса с алюминиевым ободом – он легкий и прочный.

О рекомендуемых покрышках говорилось выше. Хочется остановиться на таком виде покрышек как полуслики. Их особенность - гладкая поверхность в середине и небольшие боковые шипы. Это удачный вариант для многих типов городских и горных велосипедов, использующихся для городских поездок и недолгих прогулок по пересеченной местности. Но нужно учитывать, что при резких поворотах уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (у них сбоку шипы и колесо как бы приподнимается) и уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. Обычно начинающие велосипедисты довольно быстро начинают «чувствовать поворот».

Сидение (седло)виды велосипедных сидений

В настоящее время существует довольно большой выбор велосипедных сидений различных типов и предназначений. 

Для спокойной и не скоростной езды на городских велосипедах лучше подойдут широкие и длинные седла. При таких поездках велосипедист сидит в основном вертикально.

Для длительных поездках по бездорожью на горных велосипедах – жесткие и узкие. Выбор сидения - очень важный момент при подборе байка - сидеть то на нем Вам. Советуем подходить к этому вопросу со всей серьезностью. И не забывайте, что если очень нравится и подходит определенная модель, но не походит сидение, то его можно докупить отдельно. 

Подробнее о выборе седла описано в статье «Подбор и регулировка велосипедного сидения».

 

Тормоза

Это основа безопасной езды. На городских одно скоростных велосипедах устанавливают ножные (барабанные) тормоза. При этом если к ним добавить передний ручной V-brake тормоз - получится надежная комбинация, использующая преимущества тормозов обоих типов и компенсирующая недостатки друг друга.

основные типы тормозов для велосипедовДля велосипедов с несколькими скоростями идеальны тормоза V-brake. Они обладают хорошим тормозным усилием, малым весом, низкой ценой (очень простая конструкция), дешевы и легки в обслуживании. Поменять тормозные колодки, подтянуть тросик можно где-угодно с помощью шестигранника.

На горных велосипедах устанавливают как V-brake, так и дисковые (механические или гидравлические) тормоза. Обладают рядом преимуществ перед вибрейками, но стоят дороже. Детальнее все нюансы этих типов тормозов описаны в статье «Основные виды велосипедных тормозов».

 

Вилки (Амортизаторы)

Здесь кратко остановимся на вилках и двух подвесных моделях.Типы велосипедных вилок

Вилки различают жесткие (Rigid) и амортизационные (Hard Tail).

Если Вы намерены ездить по ровным дорогам (асфальт или укатанная грунтовка), не собираетесь прыгать по кочкам и бордюрам, нет желания переплачивать лишние деньги и хотите иметь меньше проблем при обслуживании велосипеда - то жесткая вилка отличное решение. Стальные жесткие вилки обеспечивают простоту и жесткость всей конструкции велосипеда, делают его легче, не требуют никакого обслуживания.

Физические свойства стали, в сочетании с правильно подобранной покрышкой, позволяют такой конструкции гасить многие мелкие толчки и неровности дороги. Чаше всего на таких моделях ставят широкую резину, обеспечивающую хороший накат и гасящей большинство вибраций. Руки при этом не будут сильно нагружаться и уставать.

На городских велосипедах обычно используют жесткие вилки, хотя бывают модели и с амортизационной.

Амортизационная вилка делают поездку более комфортной, смягчая удары и уменьшая вибрацию, поэтому на горных моделях она предпочтительнее. Но учтите – за ней нужно ухаживать, следить, чтобы не попадали под пыльник песок и грязь. В противном случае прослужит она не долго.

Существуют еще и двух подвесные модели. На переднем колесе стоит амортизационная вилка, а сзади отдельная подвеска с амортизатором. Поездка на них еще мягче, но они более тяжелые, на них сложнее разгоняться и тяжелее крутить педали.

Более подробно о типах велосипедных вилок можно почитать в соответствующей статье на нашем сайте.

 

Переключение скоростейпереключение скоростей

Экономить силы в поездке Вам поможет правильное переключение скоростей. Чем больше скоростей – тем больше вариантов, однако учтите, что при этом велосипед становится и сложнее в обслуживании.

Если Вы любите надежность и простоту в обслуживании, собираетесь ездить на в основном по городу - выбирайте односкоростные модели и не заморачивайтесь. Для подобных поездок этого вполне достаточно.

Если предстоят поездки не только по городскому асфальту, но и по трассам, пересеченной местности и Вы выбираете горную модель - то тут однозначно будет несколько скоростей. Без них слишком сложно преодолевать подъемы и спуски, с "ветерком" гонять по трассам.

Более подробно о переключении скоростей можно прочитать в статье «Как переключать передачи».

 

Дополнительные нюансы

Обратите внимание, можно ли установить крылья, защищающие от дорожной грязи, и багажник на выбранный велосипед. Особенно для городских и дорожных моделей, на которых Вы собираетесь в велопоходы.

Так же проверьте наличие светоотражателей, защиты цепи (кроме велосипедов с переключением передач), наличие подножки. Если они не идут в базовой комплектации, уточните, можно ли их купить и установить самостоятельно. Иногда такие аксессуары значительно облегчают жизнь, а иногда, как в случае со светоотражателями, могут стоить жизни.

 

Заключение

Запомните основное правило – обязательно примерьте велосипед на себе и, по возможности, хоть немного на нем покатайтесь.

И последнее. Выбранный велосипед должен нравиться быть удобным, вызывать желание на нем кататься. Перед покупкой обязательно посмотрите и попробуйте несколько моделей – у Вас должен быть выбор.

В нашем магазине все модели подобраны с оптимальной конфигурацией и лучшим соотношением цена/качество на комплектующие.

 

Видео о выборе велосипеда.

Комментарии (0)

Комментарии

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Все поля обязательны к заполнению
Вы не представились
Неправильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
Перед публикацией комментарии проходят модерацию